В современном и быстро развивающем мире, информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они открывают новые возможности, и в первую очередь это касается бизнеса. Применение информационных технологий в любую из сфер бизнеса способствует эффективному использованию ресурсов, повышает производительность труда и улучшает качество управления бизнесом.
Поскольку, высокий уровень обслуживания клиентов – один из главных показателей лояльности клиента к компании, мы хотели бы затронуть стратегию клиенториентированного подхода Customer Relationships Management (управление взаимоотношениями с клиентами). Исходя из этой стратегии CRM маркетинг компании строится, ориентируясь на мнение клиента. А теперь давайте подробно разберемся что это такое и с чем его едят.
Что такое CRM — система?
CRM-система – представляет собой комплекс модулей, которые направлены на то, чтобы автоматизировать все бизнес – процессы, связанные с взаимоотношениями с клиентами компании. Сюда можно отнести всю информацию о постоянных и потенциальных клиентах, анализ данных, ранение информации, которая косвенным образом связанна с клиентами.
В малом бизнесе также можно наблюдать CRM-систему, но в более упрощенном виде – Excel – таблицы, в которых хранится информация клиентов, их персональные данные и контактные номера телефонов. Но у такого подхода мало положительны качеств, ведь поиск и упорядочивание информации занимает огромное количество времени. В то время, как CRM-система способна обеспечить единое хранилище информации, одновременно выполнять различные задачи и давать доступ на подключение дополнительных сервисов.
Какие функции выполняет CRM – система?
Теперь, когда мы уже разобрали, что такое CRM – система, давайте рассмотрим, какие функции она выполняет. Безусловно, их насчитывается достаточно большое количество, но мы выделим и рассмотрим основные из них:
- аналитические функции – учитывая всю собранную информацию, CRM – система выполняет анализ данных и составляет аналитический отчет, который отражает эффективность работы сотрудников, маркетинговые мероприятия и делает прогноз продаж.
- учет клиентов – как уже поминалось, CRM – система сбирает все контактные данные клиентов и их реквизиты, которые можно группировать по самым различным критериям.
- автоматизация документооборота – функция, которая позволяет выполнять ряд определенных задач, вязанных с документооборотом, экономя время и повышая эффективность работы.
- управление продажами – помогает отслеживать покупки и сделки с клиентами с самого первого момента контакта с компанией, все процессы переходят на автоматизированный уровень, и в том числе воронки продаж.
В заключении данной статьи хотим порекомендовать маркетинговую платформу, которая предлагает корпоративное программное обеспечение для управления бизнес-процессами и CRM – Terrasoft.