Деловой туризм и MICE-туризм: в чем отличия?

Деловой туризм во всех своих проявлениях давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Организовать рабочую поездку и помочь сэкономить до 45 % бюджета командировки поможет агентство онлайн бизнес тревел.

Агентство обеспечит высокое качество услуг и безопасность путешествий ваших сотрудников будь то классический деловой или MICE-туризм.И бизнес тревел, и индустрия встреч (другое название MICE) считаются работой на выезде и финансируются за счет фирмы. Но между этими двумя видами поездок имеются некоторые различия.

Деловой туризм или классическая командировка

В такую командировку сотрудник направляется компанией для достижения тех или иных корпоративных целей. Приезжая в другой город или даже в другую страну, специалист реализует набор служебных задач, связанный с бизнес-функциями организации:

  • проведение деловых переговоров, обсуждение условий и заключение контрактов;
  • презентация новых товаров и услуг потенциальным заказчикам;
  • инспекция филиалов и дочерних компаний;
  • установка, пуск и наладка оборудования, поставщиком которого является компания.

Вполне естественно, что расходы на поездку несет отправляющая сторона. У компании появляется необходимость заранее планировать и учитывать все возможные затраты сотрудника в ходе командировки. С развитием интернета гораздо удобнее стало организовывать деловые поездки онлайн,с помощью специальных интернет-сервисов, что значительно облегчает контроль за бюджетом мероприятия.

MICE-туризм – встречи, тимбилдинг, обмен опытом и PR

К нам этот динамично развивающийся вид бизнес тревел пришел из США и Европы. Его появлению способствовало простое наблюдение: сотрудники лучше чувствуют себя в деловых поездках и работают на выезде эффективнее, если скучные встречи и доклады на конференциях перемежаются с рекреационной составляющей. Комфорт и достойная организация подобных мероприятий помогают в достижении общих целей.

MICE – это относительно молодое направление делового туризма, которое, однако, имеет ряд отличий от классических командировок. Прежде всего – целевое назначение этих поездок заключается не столько в непосредственном решении производственных вопросов, сколько в обслуживании корпоративной деятельности самой компании. MICE-туризм работает на перспективу, направлен на саморазвитие, обмен опытом, укрепление корпоративной культуры. Среди таких целей:

  • встречи по вопросам маркетинга, продвижения новых продуктов, увеличения продаж;
  • посещение выставок и конференции, где будут представлены достижения фирмы;
  • проведение воркшопов, мастер-классов и семинаров для обмена опытом;
  • участие в интенсив-мероприятиях – тимбилдинге, мотивационных акциях;
  • организация PR-акций, имиджевых мероприятий, пресс-туров для медиа.

Из задач, которые решают сотрудники в таких командировках, проистекает вся остальная специфика MICE-туризма – это чаще всего групповые поездки, требующие слаженной организации мероприятия в конференц-зале, привлечения кейтеринговой компании и службы клининга. Для перевозки сотрудников к отелю или месту проведения мероприятия можно воспользоваться сервисом https://zcts.ru/business_travel/transfer_rent-a-car_service/ трансфера и аренды машин.

Еще одним интересным направлением MICE-туризма считается поощрение сотрудников через обучение, что потребует участия сторонних фирм, специализирующихся на тренингах и образовательных семинарах в интересующей вас области. И конечно, во время поездок не стоит забывать об отдыхе – только так индустрия встреч поможет получить максимальный результат.

Обсуждение закрыто.