Плохая репутация компании рано или поздно начнет сказываться на продажах. Если же в интернете о вас не почти никакой информации – вы будете терять большую часть клиентов. Поддержание репутации имеет значение еще и потому, что пользователи сегодня все меньше реагируют на прямую рекламу. Они научились ее игнорировать – явление называется баннерной слепотой. Поэтому специалисты маркетинга рекомендуют действовать иначе – поддерживать положительный образ компании.
Совет 1 – начать мониторить упоминания компании
Чтобы повлиять на репутацию, сначала необходимо понять, какой имидж сложился у вашей компании в интернете. Для этого нужно начать мониторить ее упоминания в сети. Если ввести в поисковике «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ отзывы», на первой странице вы получите самые популярные ресурсы, влияющие на вашу репутацию. Их и нужно включить в список как те, где вам обязательно необходимо поддерживать активность компании, отвечая клиентам, а еще разместить положительные отзывы о компании, чтобы вытеснить негатив. Последнее особенно важно, поскольку всего 10% негативных комментариев уже становятся поводом отказаться от обращения за услугой или покупки товаров.
Совет 2 – поддерживать актуальными карточки на популярных площадках
Речь идет о картографических сервисах Яндекс.Карты, Google.Maps и 2GIS, а также электронных каталогов вроде yell.ru, zoon.ru, regtorg.ru, где можно найти отзывы о компании. Чтобы вносить необходимые изменения и отвечать пользователям, необходимо получить доступ к карточке организации. Для этого нужно ее найти и, следуя инструкциям, запросить доступ.
Перечисленные сервисы работают по схожему принципу. В карточке можно указать информацию о компании, добавить фото, разместить интересную акцию (на zoon.ru можно посмотреть акции конкурентов) или специальное предложение, отвечать на отрицательные, нейтральные и положительные отзывы о компании, а также просматривать статистику.
Некоторые из сервисов дополнительно предоставляют бесплатные и платные инструменты для продвижения. На zoon.ru интересно, что с помощью этих инструментов можно одновременно продвигать компанию на картах Яндекса и Гугла. Помимо этого, компании предлагаются ответы на отзывы, а также коллтрекинг (виртуальный номер телефона), который помогает понять эффективность продвижения.
Совет 3 – поддерживать активность в социальных сетях
Главный инструмент в социальных сетях – интересный контент, который поможет удерживать внимание клиентов. Чтобы повысить активность в своей группе, стоит работать по четкому контент-плану, где прописано, когда и что публиковать. Важно чередовать информационный, развлекательный и продающий контент.
Грамотный контент-план поможет добыть из социальных сетей хорошие отзывы о компании. Вы можете опубликовать их на других площадках. Например, Zoon автоматически подтягивает отзывы и публикации из соц. сетей.
В заключение
Для выстраивания положительного образа вам необходимо постоянно общаться с аудиторией. Важно вовремя отвечать (желательно в течение суток), особенно на негатив, ведь по статистике написать отзыв о компании решится скорее недовольный клиент, чем позитивно настроенный. Но положительные комментарии тоже заслуживают внимания. Клиент, оставивший такое мнение, также ждет вашей реакции. Если же вы уверены, что кто-то решил заказать негативные отзывы о компании, не бойтесь обращаться к администрации сайтов с жалобами. На таких площадках, как Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Zoon к такому вопросу относятся особенно внимательно.
Однозначно наличие заполненных карточек влияет на репутационку и продвижение. В этом году заключили договор на продвижение с zoon, они помогают нам с размещением информации не только на их сервисе, но и на яндекс картах и гугле, в результате количество целевых звонков значительно выросло, продажи растут.
Лично я считаю, что совсем уж без бюджета эффективного продвижения не выйдет. Это большой труд! Лучше по этой вопросу с профессионалами сотрудничать. Кстати, с zoon очень комфортно работать, уже год с ними вместе растем потихоньку. Сами бы точно не справились.