Как привлечь покупателя в свой магазин?

Если вы думаете, что привлечь покупателя может только ваш товар — вы ошибаетесь. Тогда и театр не должен, как в известной поговорке, начинаться с вешалки — ведь зритель приходит не на вешалку смотреть? Все в вашем магазине, шоуруме — от входной двери и витрины — до кассы, должно взывать к тому единственному чувству, которое заставляет нас совершать покупки — к эмоции. И очень не последнее место в этом занимает интерьер магазина. Чтобы его правильно спланировать, вам пригодятся знания из совершенно разных сфер — от архитектуры до маркетинга и мерчандайзинга.

Дизайн

Во-первых, правильная планировка внутреннего пространства поможет исправить все недостатки помещения, если такие есть. Если внутри есть какие-то элементы, которые устранить невозможно — например, несущая колонна — ее можно выгодно обыграть. Свет, зеркала, лампы, разные стеновые покрытия, декор и фактуры — ваши верные союзники в войне за свободное пространство. Расширить его физически не получится, но вот создать визуальный обман — вполне.

Во-вторых, профессионалы советуют вкладывать деньги в большей мере в те вещи, которые можно перемещать и при необходимости забрать с собой. Полки, стеллажи, манекены, лампы, витрины, кассы, тумбы — все эти вы сможете увезти при переезде, а значит, оно будет служить вам так же качественно на новом месте. Но — важно не переборщить. Интерьер, и яркий свет не должны отвлекать покупателя от товара. Помните, что цвет и стиль интерьера должны соответствовать не только тематике товара и его стилю — но и его ценовому сегменту. Слишком напыщенный интерьер в сегменте дешевых товаров будет только отпугивать нужного вам покупателя.

Товар

Расскажите о вашем товаре:

  • какие актуальные скидки и акции на него действуют;
  • в чем его выгода и отличие от остальных;
  • как он соответствует ведущим трендам и моде;
  • какую выгоду или ценность приобретает покупатель вместе с вашим товаром.

Правильная выкладка, отсутствие загромождения — все это поможет сделать товар более видимым и помочь покупателю разобраться в нем, увидеть все, что его интересует. И конечно, же выкладка должна быть логичной. Если речь о продуктах — не стоит размещать крупы рядом с алкоголем, а если о одежде — коллекции надо размещать по сезонам, по цветам, по линейкам, по видам и пр. Тут опять же можно призвать на помощь оборудование для выкладки. Очень выигрышно будут смотреться консольные стеллажи — они устанавливаются вдоль стен и очень экономят пространство помещения. Цены на консольные стеллажи довольно приемлимы, потому рекомендуем вам рассмотреть этот вариант и дополнить его отдельно стоящими островками. Выложите или повесьте подходящие друг другу комплекты и детали одежды рядом, расставьте манекены, одев их в стильные луки — покупателю не придется ломать голову над тем, что с чем сочетать, если он будет видеть перед собой готовое решение. Но все же главный маркетинговый секрет успеха — правильно сформировать ассортимент, не гнаться сразу за всем и за всеми, иначе вы просто будете “бежать во все стороны” и не достигнете нужной цели.

Обсуждение закрыто.