Что общего у тех, кто реализует продукцию с помощью прямых продаж, с теми, кто занят в малом бизнесе?
Компании прямых продаж на сегодняшний день остаются отличным стартом для тех, кто хочет стать свободным предпринимателем и заинтересован в прибыли, но не желает тестировать непроверенные направления и предпочитает пользоваться действующими бизнес-наработками. При всех различиях модели продаж представители малого предпринимательства и представители прямых продаж могут обмениваться инструментами для эффективной работы и увеличения своей прибыли.
К каким методам прибегают наиболее успешные предприниматели, использующие прямые продажи, какими новыми возможностями интернета пользуются и про какие классические методы не забывают, рассказывает руководитель по маркетингу в России и СНГ компании прямых продаж QNET Ирина Полякова.
Мы не будем сегодня говорить про совсем очевидные вещи, про то, например, что каждому владельцу бизнеса, который является в первую очередь продавцом, необходимо знать все о своей продукции. Если вас разбудить среди ночи и задать вопрос про товары, которые вы реализуете, и вы не просто ответите, а продадите их, то это гарантированный успех. Про важность сервиса и этики тоже всё понятно. Кстати, наши Независимые представители первым делом изучают продукцию, этику компании: без этого о торговле не может быть и речи.
Поговорим про практическую сторону: на каких площадках реализовывать. Многие не до конца понимают, что делать после того, когда товар уже на руках. Вот я купила продукцию и, не важно у кого – у компании прямых продаж или у китайской фабрики, – заказала контейнер скрепок: они прошли таможню и лежат у меня на складе. Что дальше?
Тут, конечно, стоит еще раз напомнить о специфике прямых продаж: они подразумевают отсутствие официального магазина. Никто не запрещает самостоятельно открыть свою точку, хотя это даст дополнительную финансовую нагрузку на товар, но это тоже рабочий вариант. Но как выстраивать поиск клиентов напрямую? Даже многие начинающие предприниматели первое время работают, минуя постоянную аренду торговой площади, то есть из рук в руки.
Первый шаг. В первую очередь, конечно, Независимые представители предлагают продукцию родственникам и знакомым. У нас очень качественный товар, мы гордимся своим ассортиментом. Его стоит порекомендовать близким, а дальше нужно расширять клиентскую базу.
Второй шаг. Используйте принцип сарафанного радио. Сейчас таким сарафанным радио являются социальные сети. Рекламе на телевидении мало кто верит, а амбассадорами самых больших брендов давно становятся не актеры, а блогеры. Используйте их как площадку для нативной рекламы. Не обязательно пользоваться услугами очень дорогих и популярных блогеров: к людям с меньшим количеством подписчиков больше доверия и с ними реклама работает лучше. Вы можете также попросить друзей помочь вам на старте и разместить вашу рекламу за символическое вознаграждение.
Если вам не хочется тратить деньги или просить знакомых, станьте амбассадором сами. Наверняка у вас есть множество интересных качеств, которые вы можете использовать, чтобы привлечь внимание к себе и к своей продукции. И конечно же, ваше знание специфики товаров, с которыми вы работаете, может стать вашим вдохновением и темой для блога.
Третий шаг. Вспомните, на каких площадках вы что-то покупаете сами. Многие пренебрегают интернет-сервисами для размещения объявлений о товарах. «Авито», «Юла», локальные городские площадки. Используйте их. Это то, чем пользуются обычные люди, и туда приходят не ради развлекательного контента, туда заходят найти и купить товар.
Четвертый шаг. Работайте в коллаборациях со смежными сферами. Продаете фильтры для воды? Предложите за небольшую плату знакомому сантехнику рекомендовать ваш товар его клиентам. Или, реализуя косметику, предложите разместить ее в шоурумах с одеждой.
Пятый шаг. Не забывайте про ярмарки. В каждом городе есть небольшая площадка, которая работает по определенным дням. В таких местах есть тот самый ажиотаж и проходимость торговой точки, которые дают хорошую прибыль и возможность познакомить людей с ассортиментом.
Шестой шаг. Кроме ярмарок, обратите внимание на выставки. Это лучшее место, где вы можете встретить своего покупателя, потому что не нужно просить обратить на вас внимание. Клиент пришел и готов изучить ваше предложение, пользуйтесь этим. Мы в 2018 году впервые организовали выставку в Москве. Люди, которые впоследствии захотели с нами работать, признаются, что без этой выставки даже не знали о нашем существовании и мы открыли для них те возможности, о которых они даже не представляли.
Как и малое предпринимательство, прямые продажи – это не пассивный доход, а активное участие. Обе модели преследуют цель избегать лишних затрат и использовать эффективные инструменты для реализации товаров. Поэтому так важно постоянно тестировать новые каналы продаж и модернизировать старые. Пользуйтесь успешными моделями и развивайте свой бизнес.