Принцип прямых продаж или оплачиваемых рекомендаций (более известных как сетевой маркетинг) изначально использовался компаниями для продажи продукции. Согласно исследованиям начинающая фирма благодаря этому принципу могла значительно сэкономить на рекламе и составить конкуренцию серьезным игрокам на рынке. Но за 70 лет существования МЛМ значительно развился и на сегодняшний день используется не только для распространения товаров, но и всевозможных услуг.
На этом сайте уже были рассмотрены случаи использования сетевого маркетинга страховыми компаниями и инвестиционными хедж-фондами. Данная статья посвящена применению принципа рекомендаций Форекс брокерами. Для начала определим, кто такой Форекс и кто такой брокер (если кто не знает). Форекс — это межбанковская валютная биржа, где банки разных стран меняют деньги. Так как курсы валют постоянно меняются, то на их движении можно зарабатывать, или не зарабатывать. В то же время минимальная сумма покупки или продажи валюты на форексе — 100 тысяч долларов. Если у Вас таких денег нет, а Вы хотите спекулировать и зарабатывать, то надо идти к брокеру. Он объединяет всех «небогатых спекулянтов» и выводит на Форекс суммарную позицию. Это вкратце, на самом деле все намного сложнее. Но так как тема сайта МЛМ, то вернемся к нему.
В России существует около 700 брокеров. Большинство из них некачественные, вложив деньги в которые Вы их никогда не увидите, но есть и нормальные. В любом случае заработок брокера зависит от количества денег, проходящих через него. А чем больше людей — тем больше денег. Вот для этого сетевой маркетинг и используется, чтоб привлечь «потенциальных трейдеров» к тому или иному брокеры.
Теперь о выгодах.
- Естественно, использование МЛМ выгодно для брокера. Ведь чем больше людей, тем больше денег.
- Для партнеров (не трейдеров), зарабатывающих исключительно на привлечении людей это в принципе тоже выгодно. Их задача простая — проспамить Интернет, привлечь людей, получить деньги.
- Единственные, для кого эта система не выгодна — трейдеры. Так как ту часть денег, которую брокер отдает партнерам, он мог бы не брать с трейдеров (тем самым увеличив их шансы на успех). А узнать о том или ином брокере элементарно можно на трейдерских форумах.
Теперь подробнее о партнерах. Ведь именно к ним относится МЛМ в Форексе. И в поисках сетевого маркетинга в Интернете часто можно встретить предложение стать «представителем брокера». Стоит ли это делать??? Конечно здесь каждый человек должен решать сам, но один нюанс здесь все же имеется: «чтоб что-то рекомендовать, надо понимать что именно рекомендуешь». В обычном млм бизнесе все просто — попробовали продукцию, понравилась, стали рекомендовать. В случае с брокерами, не имея опыта работы трейдером, и не зная на что следует обратить внимание, рекомендуешь другим людям купить «кота в мешке», то есть оказываешь некачественные услуги со всеми вытекающими последствиями.