Черный пиар и его эффективность в конкурентной борьбе

Черный пиар – это деятельность по распространению негативной информации о компании, организации, бренде или физическом лице, нацеленная на нанесение ущерба репутации конкурента. Не углубляясь в историю, можно уверенно сказать, что черный PR используется с самого зарождения явлений коммерческой и политической конкуренции, что красноречиво говорит о его эффективности.

$1100+ - пассивный доход в Суперкопилке за 2020й год. Отчёт!

Задачи и инструменты черного пиара в интернете

Главной задачей любой черной PR-кампании является разрушение репутации конкурента. Причем объектом атаки выступают не конкретные товары или услуги, а непосредственно компания или бренд. Кампания нацелена на то, чтобы уничтожить конкурентов в бизнесе или потеснить их позиции на рынке за счет репутационных потерь.

Оружием PR, включая его черную разновидность, всегда является информация. Она может быть достоверной, преувеличенной, лживой. В ходе проведения кампании могут выпячиваться отрицательные факты о конкуренте или распространяться недостоверные данные. Подробнее о заказе черного пиара: https://заказать-черный-пиар.рф/

Для очернения конкурентов могут использоваться самые разнообразные каналы. Наиболее эффективным каналом сегодня можно назвать интернет. Он позволяет практически моментально распространять любую информацию, а также дает возможность акцентированно воздействовать на целевую аудиторию с минимальными затратами. Кроме того, антипиар конкурентов через интернет обладает долгоиграющим эффектом. Однажды размещенная в сети информация, компрометирующая какую-либо компанию, может годами «всплывать» в поисковой выдаче и оказывать свое воздействие на аудиторию.

Основные инструменты борьбы с конкурентами в интернете:

  • Распространение негативной информации в социальных сетях, на форумах, в мессенджерах.
  • Публикация компрометирующих отзывов о товарах и услугах конкурента на его сайте, например, на сайте интернет-магазина, или на специальных сайтах-агрегаторах отзывов.
  • Размещение статей и материалов, раскрывающих негативную сторону бизнеса конкурирующей компании, компрометирующей ее владельцев или руководство.

Учитывая, что сегодня большинство людей ищет информацию о товарах, услугах и брендах именно в сети, эти инструменты работают очень эффективно.

Стоит ли использовать черный пиар

В общественном сознании за черным пиаром закрепилась репутация нечестного и аморального метода устранения конкурентов. Между тем, это вполне цивилизованный и эффективный способ ведения конкурентной борьбы. Просто, он предусматривает активное использование не собственных преимуществ, а недостатков соперника, которые доносятся и раскрываются перед широкой аудиторией. К таким недостаткам зачастую относится низкое качество продукции или услуг, нечистоплотное ведение бизнеса, нарушения законодательства. Поэтому черный PR выполняет и общественно полезную функцию, устраняя с рынка недобросовестных игроков или корректируя их поведение.

Чтобы добиться максимального эффекта и избежать возможных негативных последствий, при проведении антипиара конкурентов необходимо придерживаться следующих основных принципов:

  • Не прямолинейность воздействия. Не нужно напрямую ругать соперника, лучше донести до аудитории определенные факты и предоставить ей возможность делать выводы самостоятельно. Важно посеять у людей недоверие к объекту кампании. Во многих случаях для этого хорошо работает даже сомнительная похвала.
  • Достоверность информации. Важно использовать правдивую компрометирующую информацию о конкуренте, которую невозможно опровергнуть. Отбить такую атаку будет намного сложнее, чем лживую.
  • Соответствие запросам аудитории. Необходимо атаковать те свойства конкурента, которые наиболее интересуют клиентов. Например, если объектом антипиара является компания по установке пластиковых окон, то не имеет смысла сосредотачиваться на личной жизни ее директора. Эффективными направлениями удара будут: качество окон, соблюдение сроков, профессионализм монтажников и т.д.

В отношении любой компании, работающей на рынке, всегда можно найти компрометирующую информацию и грамотно ее использовать в конкурентной борьбе. Для этого нужно заказывать услуги черного пиара у профессионалов.

Материал предоставлен https://заказать-черный-пиар.рф/

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о