Кто такой дистрибьютор?

Опубликовано Ноябрь 10, 2010        Последняя редакция: Апрель 7, 2020

Слово дистрибьютор Вы можете встретить практически в каждой статье на этом сайте. И в этом нет ничего удивительного, ведь оно пришло в русский язык, точнее получило такое широкое распространение, именно благодаря индустрии сетевого маркетинга. В переводе с английского дистрибьютор обозначает частное лицо или фирму, которая продает товары оптовым распространителям, частным торговцам или конечным потребителям и предоставляет демонстрационные и консультационные услуги, а также допродажное и послепродажное обслуживание.

Дистрибьютор в млм
Партнерство в МЛМ фирмах

Но в сетевом маркетинге за последние 20 лет фраза официальный дистрибьютор компании в России приняла немного другое значение, и немного позже я попытаюсь объяснить какое именно, а сейчас давайте рассмотрим, какие должности существуют в компаниях прямых продаж на сегодняшний день.

Кто такой дистрибьютор???

Клиент — человек, который купил продукт или услугу компании и начал ей пользоваться. Клиенты бывают трех типов:

  • Потенциальный — человек, еще не купивший продукцию, но пришедший на личную встречу к информационному спонсору или на презентацию млм проекта;
  • Одноразовый или случайный, или непостоянный клиент — человек, который купил продукцию или услугу фирмы, поддавшись на уговоры дистрибьюторов, но не собирается сотрудничать с ней в дальнейшем. Обычно это происходит в случае обмана, некачественного продукта или, если компания предлагает одноразовую продукцию, например, приборы Биомедис для биорезонансной терапии (о том что это за терапия и в каких случаях она применяется читайте в статье «отзывы о биорезонансной терапии»);
  • Постоянный клиент. Как и следует из названия — это человек, который пользуется продукцией той или иной компании регулярно и ежемесячно или раз в несколько месяцев делает закупку. Обычно таких людей много в хороших MLM проектах, существующих на рынке десятки лет, заслуживших хорошую репутацию и распространяющих высококачественную продукцию, таких как Avon, Oriflame, Ciel Parfum.

Следующий тип людей, знакомых с сетевым маркетингом — это партнеры или собственно дистрибьюторы компаний. Они тоже бывают нескольких типов.

  • Пассивный партнер млм проекта — человек, регулярно пользующийся продукцией, посещающий все официальные мероприятия, такие как система обучения, презентации, различные события и т.д., но не приглашающий людей в сетевой маркетинг. Такой человек является официальным дистрибьютором проекта, но не использует эту должность для заработка;
  • И активный или бизнес ориентированный партнер компании. Человек делает все то, что и пассивный партнер, плюс приглашает людей на презентации, личные встречи и строит свою собственную бизнес организацию. Именно этих людей принято считать дистрибьюторами того или иного МЛМ проекта. По истечению какого-то определенного времени, продвигаясь по структуре, они сначала становятся информационными спонсорами (когда научаться сами грамотно давать потенциальным клиентам информацию о млм проекте, его продукции и возможности заработка), а затем могут стать лидерским звеном.

Лидер также выполняет работу дистрибьютора, но он уже не приглашает людей на презентации и личные встречи, а формирует из информационных спонсоров новых лидеров. То есть учит людей зарабатывать большие деньги. К сожалению, во многих компаниях должность лидера утратила свой смысл и дается чуть ли не всем подряд.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о