В Индии планируют запретить сетевой маркетинг
В целях борьбы с многочисленными финансовыми пирамидами парламент Индии разработали специальный закон. Пока он находится на стадии рассмотрения и доработки, но в нынешнем виде один из пунктов закона содержит примерно следующую формулировку: “Ни один человек или компания, или фирма, или бизнес-ассоциации не должны работать по схеме, которая предлагает финансовую выгоду, за поиск и прием новых членов в пирамиду или комиссию с их покупок”. Это не точный перевод, но близкий по смыслу.
Учитывая, что по вышеописанному принципу (оплата за поиск новых партнеров или комиссия с их покупок) работают не только финансовые пирамиды, но и абсолютно все МЛМ компании, то получится, что в Индии запретят сетевой маркетинг. А на сегодняшний день Индия – это наиболее крупный рынок для многих МЛМ фирм. Ведь, несмотря на колоссальную бедность населения в данной стране проживает 1 миллиард 200 миллионов человек, и даже незначительный процента населения, участвующий в МЛМ, составляет более 30 миллионов человек. Примерно такое же количество людей работает в сетевом маркетинге в США. То есть, рынок Индии не менее перспективный, чем американский рынок.
В случае, если данный закон будет принят, многие MLM компании понесут серьезные убытки. И вполне вероятно они постараются компенсировать их за счет роста цен на продукцию.