Традиционный бизнес или сетевой маркетинг. Что лучше?

На этом сайте уже много раз поднималась тема выбора между сетевым маркетингом и традиционным бизнесом. Неоднократно говорилось, что сетевой маркетинг не требует капиталовложений (хотя обычно Вы тратите 2-3 тысячи долларов в первый год работы в МЛМ), а традиционный бизнес начинается от 10.000 долларов. Очень много рассуждалось о вероятности успеха. В этой статье мы также будем сравнивать традиционный и сетевой бизнес, но немного с другой стороны. Со стороны человека. Какими качествами характера должен обладать человек, чтоб работать в МЛМ и в частном бизнесе?

Навыки работы с людьми

Сетевой маркетинг строиться на работе с людьми. Вы должны уметь продавать знакомым и незнакомым людям, а также уметь заставлять (или вдохновлять) продавать людей из Вашей организации. Это очень сложно. Фактически, если в МЛМ Лидер умеет выращивать Лидеров, то он зарабатывает от 10.000 долларов в месяц. Много человек Вы знаете, которые столько зарабатывают? Вот именно столько и умеют вдохновлять других людей на работу в МЛМ.

В обычном бизнесе все проще. Вам не надо объяснять наемному работнику, зачем он должен вкалывать. Он сделал работу — получил зарпалту. Конечно уметь выстраивать отношения надо уметь и в обычном бизнесе, но это совсем не тот уровень, который требуется в МЛМ. По сути, пройти курсы управления персоналом достаточно для того, чтоб работать с людьми в рамках частного бизнеса.

Высокая обучаемость, постоянный поиск возможностей

В обычном бизнесе это необходимо, в МЛМ вообще не надо. Мои знакомые успешные сетевики умеют только продавать свою продукцию и совсем не ищут других возможностей. Во-первых, это мешает концентрации на цели, а, во-вторых, весь сетевой маркетинг в России построен таким образом, чтоб люди не искали лучших возможностей. И даже МЛМ Лидеры часто просто боятся новых возможностей.

Умение продавать

Продавать не только товар, но и себя, свою историю и опыт. Причем не только одному человеку, но зачастую и сотням сразу через вебинар или сцену. Частному бизнесмену это не надо. При налаженной системе частного бизнеса она продает сама себя. А вот сетевику это необходимо и этому надо постоянно учиться.

Высокая мотивация

Необходима и там и там, но в частном бизнесе помимо «пряника» (то есть, этой самой мотивации) у Вас есть еще и «кнут» — вероятность все потерять, если не работать. В сетевом маркетинге «кнута» обычно нет, потому что редко у какого сетевика бывает супер-классная команда. Обычно это 10-20 человек неудачников, которых не страшно и потерять :)

Именно поэтому сетевику надо постоянно находить себе мотивацию.

Обсуждение закрыто.