Статистика МЛМ в США и Японии

Если Вы когда-либо встречались с дистрибьюторами старой закалки, то наверняка слышали, что в цивилизованных странах процент продаж товаров и услуг через сетевой маркетинг значительно выше, чем в странах СНГ. Так, например, раньше были популярны такие цифры:

  • В Европе объем продаж через сетевой маркетинг составляет 30% от всего объема продаж какой-либо продукции. То есть, 30% всех изготовленных или привезенных из-за границы товаров и услуг продаются через сетевые компании.
  • В США такой процент достигает 50%
  • А в Японии целых 80% — 90%, смотря какой статистике верить.

Даже на этом сайте, который заслуженно считается энциклопедией сетевого маркетинга Вы можете найти аналогичную информацию. Из нее получается, что лучший выход для сетевиков — бросить все и ехать работать в МЛМ индустрии в цивилизованных странах, где им будет счастье и море денег. Можно конечно заняться и этим, только если Вы соберетесь ехать, например, в Японию ознакомьтесь сначала с особенностями этой страны.

Например, сетевой бизнес в этой стране существенно отличается от российского. Собственно в Японии и традиционная работа и даже обычный образ жизни существенно отличается от нашего.

Но лучше не спешить с переездом и задуматься. Суммарный объем продаж топ 100 американских компаний сетевого маркетинга не достигает и 200 миллиардов долларов. Остальные 1500 компаний продают еще примерно на 100 миллиардов. В то же время объем произведенных потребительских товаров и услуг в США достигает 6 триллионов долларов. Простые расчеты позволяют увидеть, что объем продаж товаров и услуг через МЛМ компании в США составляет 5%. Если брать Японию и посчитать те же самые показатели, которые можно найти на сайте Ассоциации Прямых продаж, то результат получится около 6%. Кстати, аналогичный результат Вы можете получить и в России. Правда для России расчеты затруднены так как большинство компаний не афиширует свои объемы продаж.

Так откуда же такое расхождение? В 10 раз. Ответ простой — не все прямые продажи являются сетевым маркетингом, но в то же время весь сетевой маркетинг является прямыми продажами. То есть, если производитель тракторов нанял человека, чтоб он по очереди обзванивал всех фермеров в округе и предлагал купить трактор — это называется direct selling (так как продажа идет не через магазин, а напрямую), но это не является сетевым маркетингом.

А так как в цивилизованном мире большинство продаж совершается именно по телефону, а не через магазин, то и получается, что посредством прямых продаж распространяется от 30 до 80 процентов всех товаров и услуг!

Обсуждение закрыто.