Содержание бизнес-плана

Чтобы получить кредит в банке на открытие своего бизнеса (или финансовую помощь инвестора), необходимо подготовить документ, который называют бизнес-планом. Однако не все понимают, что должно в нём содержаться. Существуют определённые стандарты, по которым составляются планы. Но в некоторых случаях банки или инвесторы предъявляют свои требования. Тем не менее, некоторые разделы необходимы в любом случае.

Что должен содержать бизнес-план?

Далее мы рассмотрим разделы, без которых любой план будет неполным. Содержание каждого из них может меняться в зависимости от каждого конкретного случая, но общие принципы остаются неизменными.

Резюме

В этом разделе кратко описывается ваш проект. Какие цели перед ним ставятся? Насколько он значим для региона? Почему пришла идея открыть именно такой бизнес? Указывается размер первоначальных вложений, срок возврата и доля собственных средств. Подходить к составлению резюме следует особенно тщательно, так как это — «лицо» вашего проекта. По нему складывается впечатление о бизнес-плане в целом.

Описание предприятия

Тут указывается общая информация о вас, вашей организации и чем вы будете заниматься. Если ваше предприятие уже работает, то следует указать финансовые и экономические показатели, структуру, штат сотрудников. Если предприятия как такового ещё нет, то рассмотреть план его открытия и место, которое он займёт на рынке.

Описание продукции

В этом разделе описываются преимущества продукта (услуги), а также его уникальные свойства, которые заинтересуют будущих потребителей. Если у вас есть эксклюзивные права на производство продукции (услуги), то обязательно напишите об этом. Чем ваш продукт (услуга) выгодно отличается от того, что предлагают конкуренты?

Маркетинг и сбыт

Почему ваша продукция (услуга) будет пользоваться популярностью? Кто целевая аудитория? Где они находятся? Почему должны купить именно у вас? Подробно распишите ценообразование, что входит в себестоимость. Распишите план рекламной кампании. Как именно вы будете искать клиентов? Для написания этого раздела может понадобится помощь маркетолога.

Производственный план

Здесь описываются мероприятия, которые будут осуществляться при открытии и развитии бизнес-проекта. Что нужно для того, чтобы проект заработал? Какое оборудование надо купить? Какое помещение снять? Кто является поставщиком оборудования? Если будут привлекаться подрядчики, то кто это будет и для каких целей будут привлекаться? Опишите кратко систему выпуска продукции, контроля её качества и всех процессов.

Организационный план

Опишите организационную структуру предприятия. Сколько работников планируется нанять? Каковы будут их обязанности и размер заработной платы? Покажите, каким образом вы будете мотивировать работников на то, чтобы они лучше выполняли свои обязанности.

Финансовый план

Это, пожалуй, основной раздел, который покажет, насколько прибыльным будет проект. В нём следует рассчитать финансовые показатели, такие как: срок окупаемости, чистая прибыль за период, рентабельность производства, рентабельность вложенных средств, точка окупаемости и т.д. Для наглядности лучше составить таблицу, в которой рассчитать себестоимость, балансовую прибыль, а также все расходы.

Риски и гарантии

Какие существуют риски, которые могут повлиять на реализацию проекта? Предоставьте гарантии возврата вложенных средств.

Для того, чтобы бизнес-план заинтересовал инвесторов, надо подойти к его разработке с умом. Дилетант, впервые взявшийся за разработку бизнес-плана, может составить документ так, что никакой инвестор не рискнёт вложиться в проект. Тут нужен опыт. Поэтому наша рекомендация такова: обращайтесь к профессионалам!

Какие ещё тонкости учитывать при составлении бизнес-плана? Об этом лучше узнать у тех, кто реально занимается этой кропотливой работой. Все подробности читайте ТУТ.

Грамотно сделанный бизнес-план — большой шаг на пути получения финансовой поддержки. Помните об этом!

Обсуждение закрыто.