На 2016 год в России работает свыше 700 МЛМ компаний, из которых около 300 — российские. А уже из них около 100 имеют собственное производство и собственные материальные продукты (подробную статистику можно посмотреть на главной странице этого сайта).

iso-инфографикаИ практически у всех отечественых (и не только) МЛМ компаний прослеживается одна проблема — неконкурентоспособная для традиционной торговли продукция. Исключения составляет лишь определенный процент продукции лидеров рынка, например, таких компаний как Сибирское Здоровье, НЛ Интернешнл, Арго и т.д. Почему же так происходит и почему встретив в магазинах продукцию МЛМ компаний люди вряд ли бы согласились ее покупать?

Дело в том, что конкуренция в сетевом маркетинге и в традиционных продажах строиться по разному принципу. В традиционных продажах основной элемент конкуренции — это продукт. Покупатели сравнивают качество, эффективность и цену и покупают лучший товар. Именно поэтому в традиционном бизнесе очень важна система менеджмента качества, которая предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности компании на национальном и мировом рынках.

В то же время в сетевом маркетинге главным элементом является человек или клиент. Заполучив клиента ему можно впарить товар совершенно любого качества. Именно поэтому МЛМ компании не часто работают над повышением соотношения качество/цена своей продукции, а предпочитают работать над системой вербовки новых клиентов и партнеров. Такой подход, кстати, совершенно оправдан на практике, поэтому в МЛМ и существует столько низкокачественных компаний.

Однако на наш взгляд лидеры рынка должны использовать и другой подход, а именно упомянутую выше систему менеджмента качества, чтоб сделать свой продукт более конкурентоспособным.