Сетевые компании в России теряют лучших сотрудников по своей вине!
Кризис 2013-2015 все-таки крепко взял за горло не только обычный, но и сетевой бизнес в России. Хотя, изначально, руководители компаний сетевого маркетинга в России, Украине и Казахстане радостно потирали руки в ожидании новых сотрудников, вместо этого, они начали терять старых, причем, лучших из них.
Кризис действительно обычно благотворно влияет на сетевой маркетинг в мире. Резко растет безработица, а с ней и желание, или необходимость, найти новый источник дохода. Уволенные офисные работники, менеджеры среднего звена и разорившиеся предприниматели часто начинают присматриваться к МЛМ как к неплохой альтернативе.
Однако, специфика сетевого маркетинга в России схожа с развитием бизнеса в РФ в целом – руководители, желая быстрых денег, либо, паникуя из-за снижения дохода, отказываются от стратегии ожидания. Тем самым теряя не только потенциальных дистрибьюторов и клиентов, но и отличных опытных сотрудников.
Причина – «затягивание гаек» среди старых дистрибьюторов. Несмотря на повышение цен на продукцию, руководители требуют от них невозможного, постоянно связываются по телефону, скайпу и присылают сообщения, собирают на внеочередные тренинги, где в жесткой форме требуют «работать лучше» и приносить больше денег в компанию. Такой подход не только отталкивает и демотивирует Лидеров проектов, но и мешает им зарабатывать!
Единственно правильная стратегия в сложившейся ситуации в стране – перестать давить на людей. Александр Ломакин, менеджер компании Орифлейм, предлагает 3 действенных этапа «выживания» сетевика в период кризиса:
1. Запасайтесь популярной продукцией с длительным сроком реализации;
2. Ищите «продавцов», которых радуют даже 500 заработанных рублей;
3. Предлагайте всем, кто вас окружает, не работу, а подработку.
Войдите в период контролируемого ожидания. Сетевой маркетинг довольно молод, в России он развивается лишь 20 лет. В Америке и остальном мире в целом он существует достаточно давно, и пережил не один кризис.