Продолжаем разбираться в тонкостях индустрии прямых продаж и сейчас Вашему вниманию представляется статья о бизнес планах в сетевом маркетинге. На сегодняшний день в России, как впрочем и во всем мире, развиты три основные разновидности бизнес планов — линейный, бинарный и матричный, хотя довольно большое количество компаний использует их смесь, например Agel или Вилави (в этой статье не учитываются те МЛМ проекты, которые предлагают Вам сразу накупить у них продукции, а потом перепродавать по какой угодно цене. На мой взгляд это извращение).

Рассмотрим первый вид бизнес плана.

Виды бизнес планов в сетевом маркетинге

Бинарный и линейный маркетинг планы

Что такое

Линейный маркетинг план???

Данный вид маркетинг-плана подразумевает следующие критерии. Все люди, которых пригласили лично Вы становятся под Вами в первую линию (обычно подразумевается, что у Вас 5 активных людей). Они в свою очередь приглашают своих людей, и эти люди для Вас уже вторая линия, и так далее. Чем ниже линия, тем больше разветвляется структура Вашей организации (далее, на примерах конкретных млм проектов, таких как НЛ Интернешнл, Тяньши, Амвей, мы более подробно рассмотрим структуру данного бизнес плана).

Достоинства линейной бизнес схемы. Вы получаете самые незначительные выплаты, то есть даже если у Вас один человек, Вы все равно получите с его покупок процент. Максимальная прибыль в таких компаниях практически не ограничена, и обычно люди на вершине пирамиды получают десятки миллионов в месяц. Первый взнос обычно меньше, чем в компаниях с бинаром.

Недостатки линейного бизнес-плана. Продукцию зачастую надо покупать каждый месяц (или приглашать постоянно новых партнеров), если учесть, что в некоторых компаниях ежемесячная закупка проводится на сумму примерно $100 — $200, то это может быть довольно напряжно. Чтоб выйти на заработок в $500 — $600 у Вас должно быть около 50 — 70 активных партнеров. Заработок увеличивается постепенно и более-менее приличные деньги Вы сможете заработать только через 2 — 3 года активной работы. Теперь давайте рассмотрим

Бинарный бизнес план.

Он подразумевает наличие под Вашей анкетой всего 2 анкеты, то есть в каком то месте структуры млм компании расположена Ваша анкета, под ней 2 анкеты Ваших приглашенных, под ними у каждого по 2 анкеты их приглашенных и т.д. Более подробно о самих маркетинг планах мы поговорим далее, а сейчас мы только рассмотрим их достоинства и недостатки.

Достоинства бинарного бизнес плана. Вам не надо каждый месяц подтверждать работу своего бизнес места (обычно покупка продукции происходит 1 раз в год). Зарабатывать значительные деньги ($1000) Вы сможете уже через 2 — 3 месяца активной работы (правда, согласно статистике, таких успехов достигнут только 1 — 2 человек из 100). Для заработка ($1000 — $3000) необходимо небольшое количество активных партнеров (около 20 — 30). Число личных приглашенных меньше, чем в компаниях с линейным бизнес планом.

Недостатки. Закупка продукции обычно производится на большую сумму чем в проектах с линейной маркетинг-схемой. Максимальный доход ограничен, хотя и на довольно высоком уровне (допустим 5 — 10 тысяч долларов в неделю). Существует минимальная сумма выплат согласно маркетинг плану, то есть деньги Вы получаете не от одного Вашего партнера как в линейном бизнес плане, а от определенного количества.

Бинарный маркетинг план часто используют азиатские сетевые компании, такие как Fohow, Qnet и другие.

Матричный маркетинг план???

Используется в основном в финансовых пирамидах, таких как Эмголдекс, QwertyPAY, Harika Ev и других. Основной недостаток — заработать намного сложнее, чем в бинарном или линейном маркетинг плане (именно из-за этого и используется в пирамидах). Обычно матричный бизнес план представляет собой ограниченную бинарную структуру, например, 3 или 4 уровнями. Такие матрицы называются 2×3 или 2×4.