Как уже говорилось в предыдущих статьях, сетевой маркетинг в России развивается только 20 лет. Но за это время появилось довольно большое количество проектов (официально зарегистрировано на начало 2013 года около 800 фирм). Поэтому при выборе компании необходимо обратить внимание на такой важный момент как конкуренция.

Представьте ситуацию. Вы выбрали проект сетевого маркетинга в России. Он довольно молодой, то есть Вы можете зарабатывать. У него классный бизнес план, качественный сайт, продуманная система обучения. Вроде все хорошо. Но в плане продукции компания не вносит ничего нового, например производит самую заурядную косметику. Вряд ли эта фирма выдержит конкуренцию с Avon, Oriflame или корпорацией Сибирское Здоровье.

Сетевой маркетинг и конкуренция

Конкуренция в МЛМ бизнесе

Конечно же вышеописанная ситуация придуманная и в любом качественном проекте просто обязаны быть конкурентоспособные товары и услуги (даже, если это косметика, то с какими-либо новшествами, например, пептидная косметика от НПЦРиЗ или аналогичная продукция ННПЦТО, но на основе олигопептидов), но этот пример приведен не зря. Ведь компания может не выдерживать конкуренцию не только по продукции (хотя справедливости ради стоит сказать, что продукт — это основа фирмы).

Давайте представим еще одну ситуацию. Новая проект сетевого маркетинга в России начинает продвигать продукцию, которая раньше не продавалась методом прямых продаж, например утюги. Но у него не продумана система обучения или, согласно бизнес-плану, Вы будете зарабатывать только через пару лет. Через год выходит компания с точно такой же продукцией, но с хорошим бизнес-планом и качественной системой обучения. Естественно первая фирма не выдержит конкуренции и Вы в ней зарабатывать не будете.

Любой просчет руководства может привести к краху MLM проекта. Поэтому перед тем как начать сотрудничество с одной из компаний сетевого маркетинга в России внимательно изучите всю доступную информацию о ней. О том где найти информацию и как к ней отнестись я расскажу в следующих статьях данного раздела.