Млм бизнес, сетевой маркетинг…. Надоели... Хоть бы кто-нибудь рассказал, что это вообще такое??? Ладно, уговорили, рассказываю.Для того чтоб понять что такое сетевой маркетинг, давайте рассмотрим его основные принципы. Первый и основной принцип заложен в само название «маркетинг» — это реклама, «сетевой» — сеть, получается «сетевой маркетинг» — это реклама товара через сеть дистрибьюторов (читай распространителей). То есть компании (такие как корпорация Сибирское Здоровье, Agel, FFI и другие) вместо магазинов, киосков и пр. продают свои товары напрямую через людей.

Соответственно эти люди (дистрибьюторы или партнеры компании) получают от этого прибыль.

Млм бизнес

Как работает млм бизнес???

Давайте теперь рассмотрим все вышесказанное на примере. Допустим открылась компания, использующая принципы сетевого маркетинга и продающая шампуни. Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и поговорить о самих млм проектах — обычно все эти фирмы производят какой-либо свой продукт, а распространяют его уже через людей (компании, в частности Dubli, Инмаркет не производящие своего продукта зачастую оказываются всевозможными формами обмана и о них я расскажу позже). Так вот, есть фирма изготавливающая шампуни, которая решает их продавать использую элементы сетевого маркетинга. Давайте посмотрим как это происходит:

Во-первых, эта компания должна нанять небольшое количество людей (допустим человек 20-30 с которыми она будет работать напрямую). Далее заключается договор или какая-либо анкета и эти люди становятся официальными представителями этой фирмы с определенными правами и обязанностями. Это первый принцип сетевого маркетинга — компания заключает с людьми фактически договор по найму на работу.

Далее эти люди (партнеры или дистрибьюторы) пользуются продукцией млм проекта, в нашем случае шампунем, и рекомендуют приобретать его своим друзьям или соседям, или просто знакомым. Если кто-либо из них захочет работать в этой компании, то один из уже существующих партнеров принимает его на работу от ее лица (это второй главный принцип сетевого маркетинга). Новый человек получает такие же права как и остальные партнеры и может свободно представлять ее интересы. Что получается в итоге. Количество распространителей шампуня растет, соответственно растет товарооборот и доход млм компании и некоторых расспространителей. Именно таким способом и происходит продажа товаров в сетевом маркетинге.