Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить о основах сетевого маркетинга. Как Вы думаете почему он вообще развивается такими быстрыми темпами??? Если Вы ответили, что сетевой маркетинг выгоден всем людям, как клиентам, так и дистрибьюторам, то Вы абсолютно правы. Ведь действительно клиенты получают дешевые и зачастую качественные товары и услуги (как, например, продукция Арт Лайф или Oriflame и т.д.), а дистрибьюторы свое законное вознаграждения.

Но как же происходит так, что образуется сеть потребителей??? Все очень просто, обычный человек не в состоянии нормально работать более чем с 5 — 10 партнеров, ведь их надо постоянно обучать, встречаться с ними, давать информацию. Эти партнеры в свою очередь ищут себе такое же количество дистрибьюторов. Получается потребительская сеть. И в реальном мире в МЛМ компаниях все хорошо и все так и должно быть, а теперь давайте рассмотрим, что происходит в данной индустрии в Интернете. Для примера возьмем компанию IntWay, которая открыто заявляет, что она первая в мире международная корпорация, которая работает через Интернет используя принципы сетевого маркетинга.

***По состоянию на 2013 год Интвей уже закрыта, но вместо нее можно взять современные аналоги, например, ReWorld Guarantee Group. Подробно об этой компании читайте в статье «Отзывы об ReWorld Guarantee Group«.

Допустим я хочу стать ее партнером. Я нахожу себе спонсора, регистрируюсь в его команду, покупаю себе продукцию и становлюсь полноправным членом этой Мегакорпорации. Далее мне сразу начинают присылать обучающие материалы, по поводу того как создать свой сайт, Интернет магазин и начать строить бизнес организацию, распространяя их биоинформационные продукты и диски со скриптами. Плюс мне предоставляется возможность стать эксклюзивным партнером приобретя товаров на определенную сумму (ну да вообщем неважно). Главное в вышесказанном то, что мой спонсорский ряд (вышестоящие спонсоры), получают вознаграждение, например, 50% от моих закупок, а что за это имею я??? Я получаю печатные материалы, и, возможно, видеоуроки какого-нибудь верхнего спонсора. Но ведь все это совершенно не нужно.

Зачем МЛМ компании надо отдавать часть дохода спонсорам, если новые партнеры не получают профессиональных личных консультаций. Ведь по тем 10 запросам, по которым находят спонсоров компании IntWay, можно продвинуть один общий сайт с информацией о компании. И любой человек может, если захочет, купить и биоинформационную продукцию, и скрипт Интернет магазина, и прочее, только по цене намного дешевле. Ведь главное в mlm компаниях — продвижение продукции. То есть, в итоге мы имеем, что сетевой маркетинг в Интернете из-за использования принципов распространения продукции через сеть дистрибьюторов получается АБСОЛЮТНО НЕВЫГОДНЫМ ДЛЯ КЛИЕНТОВ компаний, так как они содержат целые толпы бесполезных спонсоров, которых можно заменить небольшой фирмой в 5 человек.

Многие партнеры возразят — в ж…у клиентов, главное — это возможность преуспеть. Но тогда все еще более печально. Ведь если главная цель компании — заработок партнеров, то это уже не МЛМ компания, а финансовая пирамида как RSW Systems. Фух. Вроде изложил всю мысль доступно. Кто, что не понял извиняйте. Осталось сделать приблизительно такой вывод — сетевой маркетинг в Интернете в таком виде, в котором он сейчас существует не является выгодным и перспективным видом деятельности.