Млм бизнес в Интернете (или сетевой маркетинг 2.0) в серьезных масштабах начал развиваться немногим более 5 лет назад. И естественно у этого вида заработка есть целые толпы и сторонников, и противники. Для того чтоб как-то отличаться от этих толп я буду описывать это явление в социально-экономической жизни, как стран СНГ, так и многих других стран исключительно с нейтральной точки зрения.

Поясню подробнее: все мои заметки и выводы, которые будут находиться в этом разделе, будут основываться только на фактах, точнее на информации, предоставленной самими работниками МЛМ 2.0 для «новых партнеров».

Перед тем как начать, хотелось бы сказать, что я буду рассматривать только конкретные случаи, ведь может быть и такое, что человек решил быстро заработать, придумал какой-то вид обмана, а негатив отбрасывает на весь сетевой маркетинг в Интернете. Хотя сама по себе эта индустрия является вполне нормальным видом деятельности, а всем хорошо известно, что негатив идет от некачественной работы, причем как млм компаний, так и отдельных дистрибьюторов.

И в этой статье мне б хотелось рассмотреть несколько моментов связанных с названием данной индустрии. Если кто-то не знает, то mlm бизнес в Интернете поклонники этой деятельности называют «Сетевой маркетинг 2.0» (противники обычно называют «Лохотрон», а учитывая, что один из самых мощных многоуровневых проектов в глобальной сети — Zeek Rewards объявили финансовой пирамидой, то может не так уж они и не правы. Еще один пример: фразу «Едоша развод» вводят в Яндекс едва ли не чаще, чем просто «Едоша», хотя на самом деле компания Едоша финансовой пирамидой или обманом не является.)

Те же поклонники млм бизнеса в Интернете его аналог в реальном мире называют «Сетевой маркетинг 1.0″ (противники и его называют «Лохотрон»). Ну, с противниками мы определились (скорее всего они просто столкнулись с неграмотными дистрибьюторами или некачественным проектом, например, Herbalife или Colors of Life), давайте теперь более подробно разберемся со сторонниками.

Что происходит, когда человек просто смотрит на названия «Сетевой маркетинг 2.0″ и «СМ 1.0″???

Естественно, у него возникает мысль, что «МЛМ 2.0″ — это следующий этап или уровень в развитии индустрии млм индустрии, и что этот этап чем-то лучше предыдущего. Сразу хочется думать, что «СМ 1.0″ — это вчерашний день, что скоро индустрия прямых продаж будет развиваться только в Интернете и сейчас самое время выбрать перспективную компанию, в которой можно преуспевать.

На самом деле все это чушь!!! Просто еще одна психологическая уловка!!!

МЛМ в Интернете не является новым витком этой деятельности. Более правильным будет сказать, что сетевой маркетинг 2.0 — это часть всей индустрии. И по сравнению с прямыми продажами в реальном мире он имеет как целую кучу достоинств, так и не меньшее количество недостатков.