Косметика и средства личной гигиены — это один из наиболее распространенных видов продукции в индустрии сетевого маркетинга. К тому же это одна из первых разновидностей продукции, которая вообще начала продаваться методом прямых продаж.

А учитывая, что основные работники млм компаний, специализирующихся на производстве косметики, женщины, и зная их характерную способность к рекомендациям и обмену впечатлениями, то становиться понятным, почему в млм бизнесе объем продаж именно косметики ежегодно увеличивается.

Косметика в сетевом маркетинге

Косметика и сетевой маркетинг

Существует несколько десятков компаний, распространяющих косметику на сегодняшний день на территории России. Причем все их можно разделить на несколько основных категорий:

  • Старые иностранные компании, заслужившие определенный статус на нашем рынке. Такими компаниями являются, к примеру, Oriflame, Avon, Ню Скин и т.д. Отзывы о них Вы можете прочитать в соответствующих статьях. Продукцией этих фирм пользовались наверное более 50% населения России, и на сегодняшний день их дистрибьюторов можно найти с завязанными глазами (в крайнем случае можно зайти в Интернет и ввести фразу «дистрибьютор Oriflame» и Ваш город. Результатов будет много). Причем, если верить определенным источникам информации, то сейчас эти компании имеют свои заводы (обычно проекты сетевого маркетинга постепенно расширяют производство, в зависимости от потребления), то есть стоимость продукции значительно ниже, чем в аналогичных, но более молодых млм компаниях, таких как L’ambre.
  • Естественно, на рынке постоянно появляются более молодые фирмы, желающие отобрать у вышеперечисленных компаний часть рынка. Некоторые такие проекты существуют год, некоторые уже 5 — 10 лет. И у каждого из них существует своя отличительная черта: например, косметика может быть лечебной (путем добавления всевозможных трав), например, как в холдинге Инфинум. Или, если молодая компания решила продавать парфюмерию, то они могут быть очень высокого качества (как например, в Ra Group). У моей знакомой был случай, когда она в МЛМ фирме купила духи одного известного французского производителя по цене в пять раз дешевле, чем в магазине. Хотя может быть и наоборот, втридорога продаваться низкокачественная продукция.

Достоинством данной ниши является постоянное обновление клиентуры (за счет подрастающего поколения). Соответственно и постоянно появляются новые дистрибьюторы млм компаний, продающих косметику и средства личной гигиены. Некоторые из них даже могут стать лидерами. Но все-равно работа с косметикой в 99.9% случаев максимум дополнительный доход.