ACN — американская телекоммуникационная компания, использующая прямые продажи (более известные как сетевой маркетинг) для распространения своих услуг, таких как Интернет (домашний и мобильный), телефонная связь, мобильная связь, видеотелефон, электричество, газ и системы домашней безопасности. ACN была открыта в США в 1993 году, а к концу 2011 года работает в 23 странах Америки, Европы и Азии. На территории России и Украины данная компания собирается появиться еще до конца 2012 года. Презентацию проекта на YouTube можно посмотреть тут.

Компания ACN выглядит довольно перспективно в глазах МЛМ дистрибьюторов, особенно учитывая следующие факты:

  • По некоторым всемирным рейтингам ACN считается наиболее перспективным для работы млм проектом. В качестве определяющих характеристик считались продукция и темпы роста.
  • На данный момент в проекте работает более 20 тысяч дистрибьюторов, а ее ежегодный доход составляет 500 миллионов долларов.
  • В 2006 году ACN заключила партнерское соглашение с Дональдом Трампом, после чего развитие компании значительно ускорилось.

Но самым важным моментам, несомненно, является продукция ACN — телекоммуникационные и бытовые услуги. По сути, это единственная в мире фирма прямых продаж, которая позарилась на область бизнеса, всегда бывшей привилегией частных корпораций или государственных организаций. По этой и некоторым другим причинам успех и быстрое развитие компании ACN в странах СНГ стоит под вопросом, и далее я предлагаю рассмотреть эти причины.

Первое что вызывает вопросы — это принцип прямых продаж. Все мы знаем, что он замечательно работает с реальными товарами, например, БАДами, косметикой, парфюмерией и т.д. Потому что, проходя через цепочку посредников в традиционном бизнесе, учитывая расходы на рекламу и прибыли, эта продукция дорожает в 5 — 10 раз. В то же время, проходя через сеть дистрибьюторов, ее стоимость увеличивается всего в 2 — 3 раза. Но!!! Не любую продукцию можно продавать через сетевой маркетинг. Например, прямые продажи не совместимы с туризмом (яркий пример TVI Express), компании, предлагающие виртуальные сервисы или услуги в большинстве случаев становятся финансовыми пирамидами (Инмаркет, Интвей, Wor (l) d или World Global Network, Inetglobal, Dubli и т.д.). А совместимы ли телекоммуникации от ACN с сетевым маркетингом??? В Европе и Америке, судя по всему, да, а в России и Украине?

Продукция ACN

Видеотелефон ACN

Ведь кабельное телевиденье, Интернет, мобильная связь работает по принципу — берем понемногу с каждого клиента, а в итоге получаются неплохие доходы. И если, например, прибыль МТС за 2010 год составила 1,3 миллиарда долларов, то только потому, что у него 70 миллионов абонентов, тратящих на связь в среднем по 130 долларов в год. 13% этих средств и являются прибылью компании. В то же время ACN в своем маркетинг плане отводит дистрибьюторам довольно серьезные суммы, по моим подсчетам более 25% стоимости услуг возвращаются в сеть. А где же тогда прибыль самой компании?

Мало того, согласно заявлениям дистрибьюторов, ACN для предоставления услуг не строит свою инфраструктуру (телефонные линии, кабели, провода), а заключает эксклюзивные договора с ведущими компаниями данной индустрии. Возникает вопрос — я не знаю, как все устроено в Америке или Европе, но смысл нашим компания, тому же самому оператору МТС предоставлять свою материально-техническую базу компании-конкуренту. Аналогичную параллель можно провести и со всей остальной продукцией, а точнее услугами проекта.

И в завершение статьи еще один расчет — за 18 лет работы на рынке многих стран компании ACN удалось выйти на прибыль в 500 миллионов долларов. В тоже время суммарный ежегодный доход телекоммуникационных компаний только в России превышает эту сумму в 50 и более раз. А если посчитать по всем странам, в которых ACN уже работает? Окажется, что ACN довольно мелкий игрок на этом рынке, на который серьезные корпорации даже не станут обращать внимание.

Учитывая все вышесказанное, я бы не стал пророчить ACN большое будущее. Но это в реальном бизнесе, а среди компаний сетевого маркетинга данный проект занимает довольно солидное место. Поэтому дистрибьюторы, присоединившиеся к нему в первое время работы на рынках России и Украины, действительно имеют шансы на успех.