Еще одним видом обмана в MLM индустрии (сетевом маркетинге) являются компании одногодки. Первые такие бизнес проекты пришли к нам из Китая, поэтому их и принято ассоциировать с китайской подделкой на качественный бизнес. Что же это за фирмы, спросите Вы???

Для наглядности я приведу пример. Представьте ситуацию. В один прекрасный день на территорию России из Китая нелегально ввозят очень большое количество чая. Что дальше с ним делать? Существует два выхода:

  • Первый — это продавать чай через магазины, базары и супермаркеты. Но для этого надо заплатить много налогов, дать много взяток и ответить на резонный вопрос — откуда столько чая, еще и нелегально.
  • Вариант второй намного проще — создается млм компания, нанимается небольшое количество людей, которые строят организации, проводят презентации и продают данный продукт. Причем этот чай можно представить и как высококачественный, и как целебный. В итоге за полтора — два года все запасы чая продаются, небольшое количество людей зарабатывает на этом деньги, а руководство бизнес проекта пропадает. Или не пропадает, а просто объявляет эту компанию банкротом, заявив что не все было правильно просчитано. Естественно ни Ваши деньги, ни время Вам никто не вернет (разве что Вы наймете очень хорошего адвоката, который сможет в судебном порядке возместить Ваши денежные и временные затраты).

Стоит отметить, что за последнее время появилось довольно большое количество проектов, подобных вышеописанному, а отличить их от качественных МЛМ компаний довольно сложно. Помимо возраста проекта, например, Глорион, Никкен и Herbalife (в статье «Отзывы о Гербалайф» вопрос возраста компании обсуждается подробно), которые имеют многолетнюю историю и уж явно не принадлежат к однодневным mlm фирмам, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • В млм компаниях одногодках не производится собственный продукт, в отличии от качественных проектов, таких как Nikken и Nht Global, у которых всегда есть свое производство.
  • Продукция фирм одногодок в основном не позиционируется на государственном уровне (не участвует в конкурсах, рейтингах, не имеет патентов).
  • Сами компании также не хотят заявлять о себе (отсутствует сайт и т.д). Основное внимание уделяется именно продаже продукции, обучение если и есть, то очень низкокачественное.