Презентация — это наиболее эффективный инструмент работы в сетевом маркетинге. Поэтому качественные МЛМ компании, которые сами производят продукт и стремятся распространить его как можно большему количеству клиентов просто обязаны иметь хорошо продуманную систему презентаций. Возможно, в дальнейших статьях я более подробно расскажу о различных видах этого мероприятия, а цель данной статьи — показать основные механизмы психологического воздействия подобной рекламы на человека.

Итак, если компания не является финансовой пирамидой и у нее все нормально с продукцией (например, Fleur de Sante, Амвей, Organo Gold), то естественно основной темой презентации будет реклама этого самого продукта. Естественно у каждой млм компании свой метод проведения презентаций, но существует определенная модель, например:

  • Вступление. Небольшой рассказ о том, как все люди, которые еще не работают в этой МЛМ компании или не пользуются продуктом, плохо живут.
  • Представление самой фирмы. Но для того, чтоб этим людям помочь, вышла на рынок эта супер-пупер фирма.
  • Далее могут немного рассказать, как зарабатывать в этом проекте, или какие у него счастливые партнеры, или что-нибудь еще.
  • Непосредственно презентация продукции. Если продукт качественный, то, возможно, еще и результаты людей. Например, раньше мои волосы были сухими и безжизненными, а когда воспользовалась продуктом, стали мокрыми и шевелятся.

Естественно, различия от моей модели маркетинг-презентации могут быть существенными (эту модель я наблюдал в 5 или 6 MLM компаниях).

Презентация в сетевом маркетинге

Реклама в млм

Давайте теперь рассмотрим психологические моменты:

  • Во-первых, Вы приходите на презентацию и видите много человек, которые пользуются продуктом и рады. Сразу же и у Вас срабатывает стадное чувство и Вы тоже хотите быть довольным. Неважно, много людей в зале или мало, пока Вы осознанно не примете решение купить этот продукт эти люди остаются всего лишь психологической ловушкой. Не обращайте на них внимание.
  • Во-вторых, во время презентации Вам стараются навязать мысль: «Без этого продукта я либо не выживу, либо мне будет очень плохо». Представьте, что Вы можете купить этот продукт в магазине. Купите ли Вы его??? Например, аналоги посуды Тапервер продаются в любом супермаркете, но покупают их единицы.
  • И, в-третьих, от Вас требуют немедленного решения. Сразу же после презентации к Вам кто-нибудь подходит и говорит: «Ну что, ты уже решил воспользоваться продуктом нашей компании». Помните, что они предлагают всего лишь какой-то продукт, а не панацею от всех бед. Вы ж не будете пороть горячку, когда надо принять какое-то решение (например, какой телевизор купить, или куда поехать в отпуск). Почему здесь необходимо давать срочный ответ?

Подводя итоги, хотелось бы сказать, эту индустрию не зря называют МЛМ бизнес, а в бизнесе надо думать и принимать только хорошо обдуманные решения в отличие от обычной жизни.