В этой статье хотелось бы рассказать об одном интересном нюансе сетевого маркетинга. Представьте себе ситуацию: какой-то человек пишет в Интернете, что всем известная компания «Волосы и шампуни» на самом деле обман и «кидалово», а партнеры этой компании — жулики. Далее этот человек описывает, как ему промыли мозги и «впарили» шампуня на $200. Возникает логический вопрос: «но ведь этот человек сам отдал им деньги?». Никто у него насильно ничего не отбирал, ему не угрожали и т.д.

Просто в сетевом маркетинге существуют определенные психологические приемы, благодаря которым Вы сами отдаете деньги за, возможно, ненужный продукт. Давайте их рассмотрим.

Деньги в сетевом маркетинге

Деньги в млм индустрии

Первый психологический прием — это боязнь человека потерять деньги. Например, Вы были на презентации, и Вам очень понравилась какая-то продукция (например, сок нони млм проекта TNI). Естественно, что с собой $200 на покупку этой продукции у Вас нет. Тогда Вам предлагают заполнить небольшой договор, стоимостью, к примеру, $5, который все равно необходим для покупки продукции, а потом уже купить саму продукцию. Вы отдаете 5 долларов, и далее на уровне подсознания срабатывает правило: «страх потерять больше желания заработать». То есть боязнь потерять эти $5 могут сыграть решающую роль в вопросе покупать или не покупать продукцию. Поэтому любой договор лучше заполнить непосредственно во время покупки продукции.

Следующий психологический момент — это непосредственно процесс забирания у Вас денег на продукт, которому учат всех дистрибьюторов, более-менее качественных проектов, у которых есть система обучения, например, Ламбре, бизнес школа Isif, холдинг Infinum и т.д. Допустим, Вам понравился продукт, и Вы хотите его купить. Но ведь на самом деле вряд ли Вам понравился сам продукт, скорее всего Вам понравилась атмосфера на презентации или чей нибудь отзыв (важно помнить, что на презентациях отрицательных отзывов нет, зато в Интернете их может быть навалом, взять хотя бы отзывы о соке нони).

И если Вы подумаете хорошенько: «стоит или не стоит покупать эту продукцию?», то ответ может быть и отрицательным, или Вам необходима будет дополнительная информация. Вы говорите партнеру этой компании: «мне понравилась продукция и у меня дома есть деньги на нее. Давайте встретимся завтра, и я Вам их отдам». На что партнер отвечает: «зачем завтра, если у меня все равно дела в том районе, где Вы живете. Поехали, заберем сейчас».

Получается следующая ситуация: дистрибьютору надо забрать у Вас деньги и продать Вам продукцию, естественно, он будет делать все возможное, чтоб забрать их как можно скорее. Я советую не спешить и подумать хотя бы день над вопросом: «стоит ли покупать эту продукцию???» Как я уже говорил, сетевой маркетинг — это бизнес и решения здесь надо принимать хорошо обдуманные, а не под воздействием эмоций.