Как уже говорилось в одной из статей — сетевой бизнес в России около 20 лет. За это время около 4 миллионов людей стали партнерами более 300 компаний. Около 40 миллионов людей пользовались или продолжают пользоваться продукцией компаний сетевого маркетинга. Естественно за 20 лет развития mlm бизнеса в России в этой индустрии было очень много кидалова и различных форм обмана (более подробно об этом Вы можете прочитать в разделе «Обман в сетевом маркетинге»). Но основной негатив в этой индустрии идет в первую очередь не от различных форм обмана, а от некачественной, точнее нечестной работы дистрибьюторов.

Зачастую бывает так, что человек не успел оглядеться, а уже оказался с ненужным ему продуктом на руках и кредитом в банке (я конечно понимаю, что всем людям нужен качественный шампунь или стиральный порошок Амвей, но зачем человеку с доходом в $200 ежемесячно покупать бытовой химии на $150? А ведь именно из-за таких историй Интернет переполнили негативные отзывы об Амвей). Правда этого человека никто не спрашивает. Плюс ко всему ему предлагают «эксклюзивную» возможность заработка в международном проекте (продавать те же шампуни и прочую бытовую химию), а возможность заработать близится к 2 — 3 процентам в лучшем случае. С другой стороны, работая в таких проектах как Вилави, Alivemax, Центр Регион и многих других, человек действительно может разбогатеть. Но эта статья не о заработке.

«А о чем же?» — спросите Вы.

Эта и следующие статьи призваны раскрыть методы психологического воздействия на человека работников сферы сетевого маркетинга. Ведь именно эти методы и помогают продать человеку продукт, который он в нормальном психологическом состоянии никогда бы не купил (такие методы еще называют активной рекламой).

Давайте рассмотрим пример.

Наверное, каждый человек помнит, как лет 10 назад полки магазинов заполонило подсолнечное масло без холестерина. И в тоже время по телевизору всем старательно промывали мозги, что только подсолнечное масло без холестерина не наносит вреда Вашему здоровью. Человек, конечно же, шел и покупал именно это масло. Мало кто даже сейчас знает, что холестерин — это животный жир и его нет ни в одном из сортов подсолнечного масла. Таким образом, человеку впарили определенный вид масла, который в нормальном психологическом состоянии этот человек возможно и не купил бы.

Точно такие же методы зачастую используют партнеры компаний, работающих в МЛМ бизнесе,  для распространения своей продукции. В результате у человека создается ощущение, что этот продукт решит все его проблемы. И как же не купить этот чудо продукт??? Заметьте, что я только «ЗА» распространение качественных компаний сетевого маркетинга, но думаю, что человек зачастую должен сам принимать решения, а не слушать чье-то мнение, особенно навязанное. В дальнейших публикациях этого раздела я более подробно опишу следующие психологические приемы: