Сетевой маркетинг и Украина
Украина переживает непростые времена. Это не могло не коснуться и сферы сетевого маркетинга, как и любого другого бизнеса, который естественным образом зависит от ситуации в стране. В начале кризиса 2013 года, рынок прямых продаж Украины сократился на 14%, в 2014 году – еще на 4%.
К счастью для компаний, по итогам 1-го квартала 2015 года рынок вырос на рекордные 37% в сравнении с аналогичным периодом в 2014 году. На территории Донецкой и Луганской областей проживает 11% населения страны, такой же доли независимых дистрибьюторов с начала конфликта лишились и МЛМ компании.
С середины второго квартала 2014 многие компании прямых продаж и независимые представители перенесли бизнес в другие области Украины. Это и спасло ситуацию: в 2014 наибольший рост показали Закарпатская (на 27,7%), Ивано-Франковская (на 13,8%) и Одесская (на 13,5%) области.
К концу 2014 года в сетевом марктеинге отметился прирост в размере 100 000 новичков-дистрибьюторов, что составляет 10,6% от всего количества представителей в Украине. Иными словами, в начале 2015 количество дистрибьюторов компаний – членов УАПП достигло 1 млн человек, 34 000 из которых – независимые предприниматели на условиях прямого денежного вознаграждения, а не системы скидок.
В товарной структуре прямых продаж Украины лидируют парфюмерия (18,4%), средства по уходу за кожей (15,5%) и декоративная косметика (14,9%). Наиболее динамично развивается категория товаров для здорового образа жизни, на которую приходится 12,3% рынка.