Реально ли вывести сетевой маркетинг из тени?
Большинство сетевиков думают, что они занимаются честным и благородным бизнесом, зарабатывая сами и помогая зарабатывать другим. Большинству сетевиков одной мысли о своей полезности достаточно. Им даже не надо денег. Поэтому они и посещают все мероприятия компании, покупают продукцию и причисляют себя к партнерам сетевой компании, хотя и не делают даже попыток заняться тем, для чего собственно сетевой маркетинг и был придуман – зарабатывать деньги.
На практике же, сетевики – это, пожалуй, одна из самых больших преступных группировок в современной России. Так как они постоянно нарушают множество законов, в частности:
- Лишь несколько сетевых компаний (например, Nu Skin) из почти 1000 обязывают своих сотрудников оформлять частное предпринимательство. Все остальные сетевики работаю нелегально и не платят налогов от доходов.
- Множество сетевиков работает в классических или замаскированных финансовых пирамидах и приглашая в них людей является соучастниками преступления. Ведь в России уже пару лет существует закон, запрещающий не только работать финансовым пирамидам, но и регламентирующий ответственность наиболее активных участников.
- Также, множество сетевиков работают в нелегальных МЛМ компаниях, что тоже является нарушением законов.
В другой стороны, в большей степени в нарушении законов виноваты не сами сетевики, а законодательный орган России, который так и не удосужился за столько лет разработать законодательство для сетевой индустрии. А ведь в ней участвуют несколько миллионов человек.
Но не все еще потеряно. В 2015 году внедрить такое законодательство намного проще, чем 5 – 10 лет назад. Ведь сейчас существуют десятки способов мониторинга финансовых операций. А на этом строиться весь сетевой маркетинг. Большинство качественных компаний, а также сетевые компании в Интернете и зарубежные МЛМ компании перешли на безналичные или банковские платежи. Во множестве компаний для расчётов используются доллары или евро, отследить обмен которых не составляет труда.
В общем, отследив денежные потоки в сетевом маркетинге и скопировав действующее законодательство для этой индустрии из развитых стран, можно вывести данный бизнес из тени. Что хотя и ударит по дистрибьюторам, но заставит более серьезно относится к бизнесу и выведет сетевой маркетинг на новый уровень.