Перспективы сетевого маркетинга
Сейчас принято считать, что сетевой маркетинг надежный и перспективный вид бизнеса. Дистрибьюторы МЛМ компаний знают десятки, если не сотни историй, как самый обычный человек, совсем недавно ставший партнером той или иной компании, в кратчайшие сроки выходит на заработки в десятки тысяч долларов и достигает финансовой независимости. Но начинать бизнес на основе историй – это удел дилетантов, а успешные люди всегда оперируют какими-либо фактами. В сетевом маркетинге такими фактами являются:
- Качество, цена, эффективность и конкурентоспособность продукции.
- Возраст компании, наличие системы обучения.
- Маркетинг план и т.д.
Одним из интересных фактов сетевого маркетинга может служить статистика от Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Наиболее интересная ее часть приведена далее.
1991 год | 2001 год | 2011 год | |
Число сотрудников в МЛМ компаниях, миллионов человек | 11,3 | 43 | 112 |
Товарооборот за год на каждого сотрудника, доллары | 4200 | 1800 | 1100 |
Средний доход за год на каждого сотрудника, доллары | 500 | 170 | 80 |
Годовой оборот всех МЛМ компаний, миллиарды долларов | 48 | 79 | 95 |
*** В таблице приведена статистика только для компаний, входящих в ассоциации прямых продаж в разных странах (вот такой список для России).
Нетрудно заметить основную тенденцию – в сетевом маркетинге конкуренция возрастает с каждым днем, а доходы отдельных дистрибьюторов постоянно падают. Конечно, отчасти это связанно с тем, что в МЛМ компаниях становится все больше клиентов (людей, просто желающих приобрести качественную продукцию). Но это лишь отчасти. А в целом тенденция верна. Компаниям нужен товарооборот, а финансовые успехи отдельных людей их не интересуют. Да и сам сетевой маркетинг – это в первую очередь метод продажи продукции (он так и называется – индустрия прямых продаж), а уже потом способ заработка. Вот только до этого “потом” добираются единицы.