Отличия финансовых пирамид от честного бизнеса

Каждый день огромное количество людей попадается на уловки мошенников, и становятся участниками финансового преступления. Основная проблема заключается в том, что финансовые пирамиды мастерски маскируются под тот вид ведения бизнеса, который используют многоуровневые компании. В сентябре 2013 Ассоциация прямых продаж США (DSA) опубликовала статью о том, как отличить честный бизнес от финансовой пирамиды, а значит, не стать жертвой обмана. По данным DSA качественные МЛМ компании, имеют следующие признаки:

  • имеют продукт или услугу, которая является конкурентоспособной на рынке и приобретается потребителями;
  • средняя стоимость стартового пакета обычно составляет $99 и включает в себя такие элементы, как пробники, каталоги, образцы, бланки заказов, и другие инструменты для ведения бизнеса;
  • предъявляют требования к дистрибьюторам, касательно не накапливания больших запасов товара у себя;
  • база компенсации в первую очередь распространяется на товары и услуги для конечного пользователя;
  • не заставляет потенциального дистрибьютора, либо клиента, начать сотрудничать с компанией немедленно. Всегда дает время обдумать решение;
  • честная компания способствует защите прав потребителей и предоставляет гарантии. На добровольной основе даже превышают стандарты, касательно требований к компаниям прямых продаж (устанавливаемых федеральной торговой комиссией, либо законодательством региона). Соблюдают строгий кодекс этики касательно взаимодействия с дистрибьюторами и клиентами.

Далее, следует перечень основных принципов финансовых пирамид по версии DSA:

  • обещание больших доходов, практически не прилагая усилий;
  • возможность зарабатывать в компании только посредством вербовки новых членов;
  • отсутствие продукта, как такового, либо попытка выдать за него бесполезную вещь или услугу;
  • убеждение дистрибьюторов закупать продукцию в больших количествах, которую либо трудно распространить, либо невозможно вернуть;
  • берут большие первоначальные взносы для вступления в компанию. Это может быть определенная сумма, или обязательство выкупить большое количество продукции;
  • убеждают стать клиентом либо дистрибьютором немедленно, в сию же секунду, запугивая тем, что больше такой «уникальной» возможности не представится;
  • компенсационный план ориентирован на привлечение новых членов в компанию.
  • Также, ФП привлекают людей, распространяя дезинформацию о других компаниях (ведущих бизнес честно). Тем самым выгодно оттеняя себя на их фоне.

Наиболее интересным в данных рекомендациях является то, что в России практически все компании (даже те, которые мы считаем качественными) обладают рядом признаков финансовых пирамид. Например:

  • Продукцией Интернет проектов, таких как Ток Фьюжен, Empower Network, iWowWe, Grouplus и других не пользуется большинство их участников. То есть, эти компании соответствуют 3 признаку финансовых пирамид.
  • Маркетинг план компаний NL International, DR. Nona, НПЦРиЗ и многих других поощряет закупку продукции в больших количествах, что соответствует 4 признаку принадлежности к ФП.
  • Абсолютное большинство дистрибьюторов и руководителей МЛМ компаний, работающих в России, обещают высокие доходы с минимумом усилий, убеждают стать клиентами немедленно (пока еще не поздно), а также порочат другие компании, чтоб представить свою в выгодном свете. То есть, соответствуют пунктам 1, 6 и 8.

Подводя итоги, стоит отметить, что сетевой маркетинг в России, несмотря на значительный прогресс последних 10 лет, все еще находится в зародышевом состоянии и по критериям американской ассоциации прямых продаж очень сильно схож с некачественным бизнесом, финансовыми пирамидами и мошенничеством. Возможно, именно поэтому о сетевом маркетинге в России столько негатива, как в Интернете, так и в реальном мире.

Обсуждение закрыто.