Работа с людьми в современном мире считается самой сложной, а поэтому оплачивается лучше всего. Только не надо путать — консультантов в супермаркетах, которые просто рассказывают о характеристиках товаров и менеджеров самого высшего звена (вплоть до управляющих какими-либо предприятиями), основная задача которых распределить имеющийся объем работ среди сотрудников и обеспечить выполнение этих работ. Именно убедить человека хорошо работать — самое сложное дело. И как уже говорилось выше самое высокооплачиваемое.
И опять же, неважно где именно Вы работает — на предприятии, менеджером в традиционном бизнесе, в Интернет бизнесе или в сетевом маркетинге — сплоченная команда нужна везде. Как говорил кто-то из миллиардеров: «Лучше иметь 100 человек, зарабатывающих тебе по $1, чем $100». Именно поэтому наш сайт besuccess.ru совместно с сайтом teachbase.ru, который является лидером в области построения систем дистанционного обучения, подготовили серию материалов, посвященных обучению персонала, его мотивации, управлению им и т.д. Начнем мы с азов — с управления персоналом. И сразу немного теории.
Для большинства компаний работающих в традиционных продажах уже давным-давно разработаны куча показателей, по которым можно определить успешность компании. Это:
- в первую очередь прибыль
- затем оборот
- затем капитализация (или стоимость) компании
- количество постоянных и одноразовых клиентов
- и так далее
Вот только такие показатели идеально смогут охарактеризовать только такую компанию, в которой все делают роботы. Возможно, такое уже есть в Японии, но России до этого еще лет 500, поэтому для наших компаний намного более важным является персонал. Ведь именно он зарабатывает деньги, и без рабочих Ваша компания — просто набор документов и офисов.
Недаром самая дорогая компания в мире — Google в погоне за сотрудниками уже дошла до миллионных зарплат, свободного графика и места роботы. В принципе наиболее талантливые сотрудники Google даже сами выбирают, чем им заниматься, хотя их выбор в дальнейшем должны утвердить руководство. Именно так и появился Android.
Сетевикам важность грамотных сотрудников или партнеров должна быть намного более понятна, чем всем другим бизнесменам, так как в сетевом маркетинге кроме партнеров у Вас нет даже офисов и документов. То есть, здесь Ваш персонал — это 100% Вашей прибыли.
Теперь, когда мы поняли важность персонала, осталось понять следующее: «Ваших сотрудников надо обучать и грамотно ими управлять». Следующие качества сотрудников повышают прибыль компании намного сильнее, чем экономия на их зарплате.
- Энергия
- Драйв
- Энтузиазм
- Вдохновение
- Ответственность
- Стремление
- Амбиции
- Дух соперничества
- Самореализация
Естественно, это все надо развивать и этому всему надо обучать. И конечно же обычный руководитель сделать это не сможет и лучше обратиться к профессионалам. Сайт teachbase.ru рекомендует несколько видов управления и обучения персоналом.
Также необходимо помнить, что вкладывая деньги в обучения персонала Вы хоть и получаете прибыль, но этой прибылью надо не забывать делиться с этим самым персоналом — иначе Вы можете потерять квалифицированного сотрудника. То есть, чтоб грамотно управлять персоналом надо сначала обучиться этому самому.