Оборудование торгового зала для продажи текстиля

Оборудование магазина текстиля, согласно законам мерчандайзинга, это первый шаг к успешным продажам. В чем же особенности этой категории товаров, какое оборудование понадобится новому магазину и как грамотно его расставить? Попробуем разобраться.

Оформление магазина начинается с выбора ассортимента. Будете ли вы продавать исключительно одежду или разбавите линейку товаров домашним текстилем, а также сопутствующими товарами? Кроме того, на выбор оборудования влияет размер помещения, его конфигурация и интерьер. Учитывая все это, вы можете подобрать максимально подходящее оформление, создать удобную обстановку и комфортную атмосферу для покупок.

Кроме торговых помещений не мнее важны подсобные складские помещания в магазине, для оперативного пополнения товаров на полках. При планировании помещений следует учесть, что для хранения текстиля требуются помещения минимум в половину торговых площадей, а условия хранения товаров достаточно строгие. Заказывая полотенца, подушки, одеяла оптом стоит учитывать имеющиеся возможности складирования.

Какое оборудование необходимо магазину текстиля

Рассмотрим вариант магазина, когда вы планируете продавать максимально большое разнообразие товаров: одежду, скатерти, полотенца, постельное белье и многое другое. Соответственно, широкий ассортимент требует большого количества разнообразного демонстрационного оборудования:

  • Стеллажи – основная разновидность торгового оборудования, которую можно встретить в магазине любой направленности. Они дают возможность покупателю ознакомиться с большим количеством разнообразных товаров, в том числе и с крупногабаритными упаковками постельного белья или комплектами полотенец.
  • Витрины могут применяться с целью продемонстрировать товар лицом. На них могут располагаться эксклюзивные дорогие товары, например, скатерти с ручной вышивкой, или же мелкие сопутствующие товары.
  • Столы-прилавки в магазинах текстиля служат двум целям: для отмеривания нужного количества ткани, а также для более близкого ознакомления с товарами и их характеристиками.
  • Стойки и вешалки необходимы также для ознакомления с теми или иными товарами. Чаще всего сюда помещают одежду, прихватки, небольшие полотенца и тому подобное.
  • Шкафы – используются не столько для демонстрации, сколько для хранения товаров.
  • Примерочные – необходимы, если в магазине представлена одежда. Здесь покупатель сможет сделать последнюю оценку перед приобретением вещи.

Большая часть торгового оборудования в магазинах текстиля универсальна, специализированными можно назвать только вешалки и стойки. При выборе оборудования следует обратить внимание на его надежность, устойчивость и отсутствие дефектов, которые могут повредить товар или упаковку. Кроме того, оборудование магазина должно вписываться в общий стиль оформления, подчеркивая и дополняя его, создавая единую гармоничную картину.

Как оборудовать торговый зал

Начать следует с организации пространства. Выделите в зале функциональные зоны, где будут располагаться определенные категории товара. Первая зона будет отведена новым коллекциям и эксклюзивным вещам. Вторая зона будет включать ходовые товары. Несколько тематических зон будут включать в себя товары для спальни (постельное белье, подушки, одеяла), для кухни (полотенца, прихватки, скатерти), для дома (домашнюю одежду, декоративные подушки, коврики) и так далее.

Маркетинговые исследования показывают, что при входе в магазин покупатель обычно движется против часовой стрелки, но его глаза при этом рассматривают товар слева направо и сверху вниз. Больше всего внимания достается тем полкам, которые находятся на уровне глаз. А 60% покупок совершается в первой торговой зоне. Исходя из этих наблюдений следует организовывать торговое пространство.

Торговое пространство должно быть организовано так, чтобы покупатель без труда нашел то, что ему необходимо, но при этом имел возможность посмотреть и другие товары, на которые может возникнуть импульсный спрос.

В больших магазинах должно действовать правило «5 секунд», за это время покупатель должен охватить взглядом как можно большее количество товаров и найти нужный.

Оборудование в торговом зале должно быть расположено так, чтобы представлять как можно больше товара, но при этом оставлять достаточно свободного пространства для передвижения. Один покупатель, задумавшийся у полки или кронштейна, не должен мешать остальным пройти.

Магазин текстиля представляет две важных возможности привлечь внимание покупателя. Первая – это манекены, на которых можно продемонстрировать привлекательные модели домашней одежды. Вторая – это тематические уголки. Например, одна часть зала оформлена под кухню, и там представлены кухонные аксессуары и сопутствующие товары, которые можно тут же приобрести. Готовое решение и возможность купить комплект необходимого текстиля часто заставляет приобретать больше, чем покупатель рассчитывал изначально.

Также очень важно при оборудовании магазина текстиля создать комфортную атмосферу, которая включает в себя все от запаха и музыки до освещения и одежды продавцов-консультантов.

Обсуждение закрыто.