Логотип — квинтэссенция фирменного стиля компании

Каждая компания или торговая марка, присутствующая на рынке, обычно прибегает к разработке дизайна своего бренда. Как сделать это правильно и не допустить типичных ошибок в своём креативном брендинге — читайте в нашей статье.

Зачем это нужно

В первую очередь, разработка логотипа и фирменного стиля нужна, чтобы покупатель смог узнать вашу продукцию среди десятков подобных, представленных в магазине на полке. Товар с удачно разработанным брендингом моментально притягивает к себе внимание аудитории, хочет она того или нет. Этот эффект достигается умелым сочетанием необычности дизайна, точного попадания в стиль продукта и вызыванием симпатии и доверия к упаковке товара.

Для того, чтобы понять, является ли фирменный стиль вашей компании успешным, необходимо оценить отклик на него вашей потенциальной аудитории и измерить пользу, приносимую компании.

Брендинг должен удовлетворять следующим ожиданиям клиента и производителя:

  • Быть выполненным качественно и с изюминкой;
  • Быть узнаваемым в любой ипостаси своих субпродуктов;
  • Отличаться от ближайших конкурентов в лучшую сторону;
  • Способствовать вызыванию симпатии и доверия;
  • Быть новатором в своей среде, в то же время оставаясь в тренде производственной отрасли и рынка в целом.

С чего начать

Всякая разработка фирменного стиля компании должна проходить не спонтанно, но опираясь на голые факты проведённых загодя исследований.

Если вы заказываете разработку своего фирменного стиля и логотипа через брендинговое агентство, не забудьте указать основные принципы своего позиционирования:

  • Имя компании и причины, по которым оно было выбрано (если нейминг уже имеет место);
  • Особенности и главные достоинства продукта/услуги;
  • Ваши слабые места;
  • Принципы производства;
  • Вашу команду (если она является вашим особым поводом для гордости);
  • Целевую аудиторию (пол, возраст, благосостояние, ценности);
  • Мнение относительно вектора позиционирования (упор на демократичную цену, качество, ассортимент, уникальных поставщиков, лояльность к клиентами, люксовость и т.д.);
  • Ваше предпочтение относительно формы и цветов будущего торгового знака (а также примеры и ассоциации, связанные с вашим выбором).

Ваш подрядчик самостоятельно или с вашей помощью поможет вам определить своё место на рынке, найти ваших основных конкурентов, выделить ваши сильные стороны, которые и лягут в основу разработки вашего фирменного стиля.

Логотип — концентрация корпоративного стиля

Совершенно не важно, для чего будет разрабатываться логотип: для производителя или же для конкретного бренда (группы товаров, объединённой одной концепцией, т.е. торговой маркой). Главные принципы создания фирменного знака всегда одни и те же.

Для начала, на основании выбранных приоритетов продукта, продумывается главное направление бренда и те точки, на которые он будет воздействовать. Выбирается форма логотипа: будет ли он символьным, текстовым или комбинированным. В идеале, глядя на знак, потребитель, даже не знакомый с брендом, должен с ходу догадаться о том, чем занимается компания и какие свои особенности считает первостепенными.

Далее, собственно, наступает момент креатива — дизайнер путём прямых или вторичных ассоциаций разрабатывает некое условное изображение, которое является квинтэссенцией выражения корпоративной идеи. После происходит его оформление в нескольких вариантах, лучшие из которых предлагаются заказчику на согласование.

Разберём на конкретных примерах двух, пожалуй, самых известных брендов современности.

Mercedes-Benz. Всем известная эмблема трёхлучевой звезды, вписанной в круг, создавалась постепенно, и каждая деталь логотипа с самого начала имела весьма определённый смысл. Так, три луча звезды должны были, по мнению владельца завода, символизировать успех компании в трёх стихиях (двигатели «Мерседес» использовались в то время для машин в воздухе, на суше и на море). Торговый знак Бенца, изобретателя машины с бензиновым двигателем, в свою очередь, представлял из себя круглую эмблему (сначала круг изображал схему рулевого колеса, потом — вписанное в круг имя Бенца с окантовкой из лавровых венков успеха) и отвечал за создание ассоциации стабильности, новаторства, успеха и безопасности. С 1926 года оба торговых знака соединяются и, по сути, остаются неизменными до сих пор — хотя за прошедшие девяносто лет логотип с каждым редизайном всё более упрощался и минимизировался, пытаясь соответствовать духу времени. Но посыл у него остался всё тем же: престиж, высокое качество, социальный успех, надёжность.

Apple. Известная каждому современному потребителю серебристая эмблема с откушенным яблоком первоначально выглядела совершенно по-другому: стилизованной винтажной картинкой с Ньютоном, сидящим под деревом. Она, как нетрудно догадаться, была символом прорывных технологий и нового слова в электронной технике. Торговый знак не прошёл проверку временем: меньше, чем через год создания, эмблему поменяли, она стала более динамичной, современной и говорящей (хотя, к слову, концепция осталась та же: яблоко, упавшее на голову легендарного Ньютона и откушенное, по-видимому, им же). За десятки лет своего существования логотип постоянно менял своё цветовое содержание, но идея осталась прежней — надкусанный плод древа познания как символ знаний, новаторских технологий, устремлений в будущее.

Комментирование закрыто.