Кризисные реалии сетевого маркетинга в онлайне и оффлайне
Ни для кого не секрет, что Россия вступает в очередной кризис. Причем в отличие от 2008 года, кризис 2014 – 2015 годов не только экономический, но и политический (точнее внешнеполитический). Что же данный кризис принесет сетевикам и как лучше к нему подготовиться? Давайте подумаем вместе.
Экономический кризис
Уже полгода падает нефть. На этом фоне значительно подешевел рубль. Как следствие, иностранные товары, импортируемые за доллары для россиян оказались практически в два раза дороже, чем полгода ранее. То есть, продукция иностранных сетевых компаний (в первую очередь американских и европейских) стала стоить дороже. И если компании гиганты, например, Амвей, Эйвон и Орифлейм поднимают цены постепенно, то продукция мелких компаний за полгода уже успела подорожать в два раза.
Политический кризис
Не надо круглосуточно смотреть телевизор, чтоб знать, что у России существенные разногласия с Америкой и Европой. В то же время, как отмечают иностранные СМИ, уровень патриотизма в стране зашкаливает (что является нормальным явлением в таких ситуациях). С каждым днем все больше россиян предпочитают покупать российские аналоги (если они есть) американской продукции. А в сетевом маркетинге американские компании ничего более хорошего/дешевого/качественного, чем российские предложить не могут.
Что ждет оффлайн сетевой маркетинг?
Учитывая факты выше, мы ожидаем снижение популярности иностранных компаний, работающих в области здоровья и косметики. В тоже время, освободившееся место займут российские МЛМ компании. Например, Сибирское Здоровье, НЛ Интернешнл, Родник Здоровья и другие. Поэтому дистрибьюторам иностранных компаний уже сейчас стоит задуматься о других вариантах.
Что ждет онлайн сетевой маркетинг?
Здесь ситуация аналогична оффлайну, только еще более жесткая. Например, представители Амвей до последнего будут верить, что их продукция самая лучшая – несмотря на рост ее стоимости. В онлайне такое прозомбированное состояние – редкость. Если у человека не получается месяц подписать кого-то в Talk Fusion из-за того, что вход в компанию сейчас превышает среднюю зарплату, то вряд ли этот дистрибьютор долго будет поклонником Talk Fusion.
Как результат, в 2015 году ожидаем потерю популярности американских онлайн МЛМ компаний и рост популярности отечественных, например, Zevs.in, Дари Бери, Втеме и других
В то же время не стоит забывать о статистике, которая утверждает, что во время кризиса люди меньше вкладывают деньги в новый бизнес.
Сетевикам из Украины.
Отдельно пару слов про сетевой маркетинг в Украине. В 2014 году он пережил настоящий коллапс, который, скорее всего, продолжиться и в 2015 году. Учитывая, что многие МЛМ компании закрывают в Украине свои представительства, вряд ли стоит рассчитывать построить успешный сетевой бизнес в этой стране в ближайшие 5 лет.