Какой аукцион лучше — скандинавский или обратный?

Сочетание сетевого маркетинга с аукционами — один из способов заработка, который активно рекламировался и развивался в Рунете в последние 3 года. За это время в Рунет пришли несколько компаний, представляющих различные виды аукционов, наиболее популярными из которых стали обратный и скандинавский (подробно о них читайте в этой и этой статьях). Самым ярким и пожалуй единственным представителем обратного аукциона стала МЛМ компания Dubli. У скандинавских аукционов было больше сторонников, наиболее известные из них — ZeekRewards, Global One, Bidify.

Спустя 3 года самое время подвести итоги работы и определить — насколько актуальная идея заработка на МЛМ программах в аукционах?

Для начала немного статистики. Согласно данным поисковой системы Яндекс, компании Global One и Bidify потеряли свою популярность спустя 3 месяца после выхода на российский рынок, которое состоялось в начале осени 2012 года. Правда их вряд ли стоит в этом винить, учитывая сколько людей пострадало от скандинавского аукциона ZeekRewards, который в августе 2012 года был признан финансовой пирамидой и закрыт. Подробнее об этом в статье «Закрыта финансовая пирамида Zeek Rewards». Таким образом идея скандинавского аукциона продержалась два с половиной года, обанула десятки тысяч россиян на несколько миллионов долларов и исчерпала себе.

С обратным аукционом Dubli дела обстоят немногим лучше. Несмотря на довольно большое количество негативных отзывов о нем в Интернете, оставленных разочарованными дистрибьюторами, проект продолжает исправно работать и регулярно выпускает новые виды товаров, услуг и сервисов. Тем не менее, количество людей, которые ищут о нем информацию в течение последних двух лет остается на устойчиво низком уровне (около 150 человек в день). Учитывая, что для его рекламы используется сетевой маркетинг, такую стабильность можно смело считать провалом. Ведь если количество людей в проекте не увеличивается, то и дистрибьюторы ничего не зарабатывают, особенно пришедшие в последнее время.

Теперь можно ответить на вопрос, заданный в заголовке статьи. Какой аукцион лучше — скандинавский или обратный? Как показывает практика, обе эти разновидности аукционов в сочетании с сетевым маркетингом для России являются тупиковым видом бизнеса в Интернете.

Обсуждение закрыто.