Интервью с Д. Большаковым: Как объять необъятное в обучении сотрудников?

Фирмы с большим числом филиалов зачастую обучают сотрудников на онлайн-семинарах – вебинарах. Международная компания QNET, одной из первых соединившая прямые продажи и электронную коммерцию, успешно применяет вебинары для подготовки своих Независимых представителей. Как это происходит, узнаем у тренера по продуктам компании Дениса Большакова.

– Почему обучаете Независимых представителей именно на вебинарах?

– Во-первых, у нас много Независимых представителей по всему миру, обучить всех очно просто невозможно. А некоторые наши продукты так сложны и высокотехнологичны, что их устройство требует детального разъяснения. Во-вторых, это очень удобно для аудитории. В России мои слушатели живут в Архангельске и Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и других городах. Чтобы получить знания, им не приходится тратить время и деньги на дорогу. Особенно этот формат подходит людям с ограниченными возможностями.

– Кто проводит вебинары?

– Этим занимаются тренеры по продуктам. Наша задача – дать максимально точную информацию о товарах и услугах. В нашей компании работают порядка 20 тренеров, многие из них занимаются преподаванием больше десяти лет. В профессию приходят в основном из сфер продаж и педагогики. Экс-Независимых представителей среди тренеров нет. Эти люди развивают свой бизнес, у них другие цели и интересы.

– Каждый тренер обучает сразу всех представителей одной страны?

– Слушателей делим не по странам, а по языковым группам. Обучение ведем на английском, французском, арабском, турецком, хинди, русском. Таким образом, один тренер обучает Независимых представителей QNET сразу из нескольких стран. Я провожу вебинары для жителей России, Казахстана, Украины, Грузии.

– Как организуете онлайн-встречу?

– В начале месяца публикуем информацию о вебинаре – теме, вопросах, которые будут раскрыты. За сутки высылаем приглашение на эту встречу. Желающие регистрируются – им проходит ссылка на видеоконференцию. После вебинара отправляем участникам видеозапись – ее можно посмотреть в дальнейшем. Этим пользуются, например, те Независимые представители, кто не успел на занятие.

– Сколько человек обычно обучается на вебинаре?

– Это сложно подсчитать, потому что к эфиру часто подключаются целыми командами и вместе слушают презентацию. По ту сторону одного монитора могут быть сразу по 30-40 человек. Поэтому, когда, скажем, на вебинар регистрируются десятки, в действительности это могут быть сотни людей.

– Как организуете обратную связь?

– Участники вебинара пишут свои вопросы – обычно я отвечаю на них в конце занятия. Также система позволяет мне включить микрофон слушателя, который хочет высказаться.

– Бывает ли, что не знаете ответа на вопрос?

– Изредка случается, что слушателю нужна очень точная фактическая информация, которую не могу рассказать по памяти. В таком случае я разбираюсь в вопросе и в дальнейшем отвечаю слушателю по электронной почте.

– Как поступаете, если на вебинаре по техническим причинам пропадает звук или видео, – доводилось ли объяснять тему пантомимой?

– Технические проблемы возникают крайне редко. Чаще всего они решаются перегрузкой (перезагрузкой?) системы.

– В любом классе у учителя есть любимчики. А у вас есть любимые страны или города?

– Мне интересно работать со всеми. Однако отмечу, что очень доброжелательных и открытых слушателей встретил в Казахстане.

– Вебинары – это единственный метод обучения Независимых представителей?

– Нет, мы проводим мастер-классы и тренинги в рамках выставок продукции компании. Подобные экспозиции устраивали в 2018 году в Новосибирске, Казани, Москве. Однако вебинары остаются самым удачным форматом с точки зрения экономии времени и денег, а также охвата аудитории. Мы повышаем мастерство своих Независимых представителей, и это приносит успех им самим и компании.

Комментирование закрыто.