Чем лендинг отличается от сайта

Когда коммерция выходит в онлайн, всегда встаёт вопрос: «по-старинке» создать сайт-каталог ecommerce или использовать новомодный формат Landing Page для продаж в интернете. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо понять сущность каждого подхода и их отличия.

Посадочная страница или landing

Магический термин «лендинг пейдж» по сути означает лишь одно: это веб-страница в единственном числе. Стиль оформления, с современной вёрсткой, адаптивностью и симпатичными эффектами типа параллакс – всё это выглядит значительно круче, чем привычная страница сайта или каталога, потому больше располагает к изучению и конверсии как следствие.

Проблема лендинг-подхода в том, что страница… одна. Когда вы планируете привлекать на неё прямой трафик (вбивая адрес в браузере, клики по контекстной рекламе, различные ссылки на сайтах, соцсетях и партнерках), это выглядит разумно и эффект неизменно соответствует ожиданиям. В случае, когда вы ожидаете трафик из результатов поиска Яндекс/Google по множеству различных коммерческих и информационных запросов, связанным с продуктом, то лендинг – это фиаско. Когда продуктов несколько – одна страница, на которой они размещены, уже не способна быть хорошо видимой в результатах поиска.

Веб-каталоги и интернет-магазины

Исходя из вышесказанного, второй вариант подходит для кейсов, когда товаров/продуктов и их категорий представлено определенное множество. В таком случае вам ничего не мешает также, как и в первом случае, размещать прямые ссылки в контексте и партнерских площадках для привлечения трафика, и огромным плюсом является органический трафик (т.е. трафик из результатов поиска по запросам).

Каждая страница каталога-магазина начинает ранжироваться по своему пулу конкретных запросов (при поиске конкретного товара с указанием его модели/параметров/характеристик), в то время как раздел каталога, в котором эти страницы размещены, становится виден в результатах поиска по общим поисковым запросам (высокочастотным запросам во множественном числе).

Сайт-каталог vs. Landing Page

Получается, что карточка товара в каталоге и лендинг – одно и то же, просто по-разному оформлено и в разной степени наполнено описательным контентом (видео, табы, спойлеры и т.п.)? Именно.

В итоге, ответом на вопрос по сабжу «что выбрать?», правильным ответом будет «зачем выбирать, когда можно и то и другое». Поскольку подходы совершенно не противоречат друг другу и сама разница между ними лишь в сложности реализации, затраты на которые сполна компенсируются.

Почему бы не объединить эти два подхода?

Объединить два подхода, оформив страницы и разделы интернет-магазина в качестве лендингов – логичное и вполне реализуемое решение. Если рассмотреть самые успешные кейсы лендингов, то станет понятно, что они реализованы именно таким образом и в этих примерах вы не найдёте ни одного лендинга, который ограничивался бы одной страницей.

Тогда почему многие онлайн-магазины не реализуют такой симбиоз?

За них можно порадоваться, поскольку, очевидно, у них и так дела идут очень хорошо. Проблема скрывается в платформе, скудный функционал которых по дефолту позволяет создавать довольно непрезентабельные карточки товаров, которые были в таком же виде еще 10-15 лет назад. Чтобы внести изменения и значительно кастомизировать карточки товаров до уровня интерфейса лендинга необходимы смелость решений руководства и существенные затраты на разработку.

Примеры Лендинг Пейдж

Как совместить Landing Page с интернет-магазином с наименьшими потерями?

Если у вас бизнес екоммерс и вы ещё не достигли неповоротливого состояния, когда малейшие нововведения вычёркиваются на совете директоров из страха нарушить план выручки — вам сильно повезло. Если же платформа вашего интернет-магазина достаточно популярна, то на Freelance.YouDo найдутся фрилансеры, которые возьмутся за доработку каталога в дерево лендингов за адекватную стоимость.

Кто создаст прототип и спроектирует лендинг?

Для реализации описанной задачи необходимо собрать небольшую команду:

  • специалист в сфере веб-дизайн, поскольку основной упор делается именно в оформление страницы;
    html-верстальщик, который будет действовать в связке с дизайнером;
  • веб-программист или вебмастер специализирующийся на платформе вашего интернет-магазина, который кастомизирует шаблон.

Для заказчика такой способ решения задачи эффективен с точки зрения бюджета и вариативности:

  • частные фрилансеры выполняют доверенные им заказы на высоком уровне. Качество работ не уступает, а часто даже превышает те результаты, которых можно ожидать от агентств;
  • с частным специалистом можно обсудить любые условия, касающиеся заказа. Это обеспечивает полное соответствие результата пожеланиям заказчика;
  • стоимость работ по фрилансу гораздо ниже, чем при обращении в агентство;
  • большой выбор исполнителей на бирже позволяет подобрать лучшего мастера для любой задачи.

Этот фриланс-сервис не берёт комиссию за размещение заданий заказчиком, и вы можете выбрать режим прямого взаимодействия с исполнителем (любые удобные способы связи). В случае, доверие к исполнителю не на достаточном уровне и вам необходимы финансовые гарантии, предусмотрен режим «сделка без риска».