Билль о правах дистрибьюторов
Ассоциация профессионалов сетевого маркетинга (оказывается в США есть и такая) разработала билль о правах дистрибьюторов, которого рекомендует придерживаться как руководству МЛМ компаний, так и их партнерам. К тому же, представители ассоциации рекомендуют использовать данный билль при выборе компании. Здесь Вы можете ознакомиться с полной версией, а в этой новости мы приведем лишь наиболее интересные для российских сетевиков пункты:
- Пункт 1. МЛМ компании и государство должны приравнять дистрибьюторов к работникам малого бизнеса со всеми вытекающими последствиями, то есть, правами (в том числе правом на судебную защиту от самой компании и ее Лидеров), налогами, налоговыми льготами и т.д. Также этот пункт предполагает возможность в любое время продать свое бизнес место.
- Пункт 2. Деловые отношения внутри структуры должны четко регламентироваться и защищаться фирмами прямых продаж, и соответствовать законодательству и нормам. То есть, отказать дистрибьютору в консультациях, потому что он пригласил на презентацию меньше 5-ти человек нельзя, так как это неэтично. Все споры между партнерами или между партнером и руководством должны решаться в третейском суде.
- Пункт 3. Компании не должны запрещать своим сотрудникам покупать продукцию или работать в других МЛМ проектах. То есть, в сетевом маркетинге должна присутствовать свободная конкуренция.
- Пункт 4. Компании должны гарантировать, что их продукция соответствует всем правовым нормам и прошла необходимые для данного вида товара тесты на качество.
И еще много интересного про права и обязанности обеих сторон бизнеса прямых продаж. Данный билль о правах показывает, насколько серьезной формой бизнеса является сетевой маркетинг в США. Возможно, через несколько лет или десятилетий он станет таким же и на постсоветском пространстве.