AVON на грани провала!
Акции компании Эйвон за последние 12 месяцев упали в цене на 40% и дивиденды по ним стремительно катятся вниз. Акционеры компании уже начали утрачивать надежду на то, что дела AVON наладятся – год плохих продаж, это серьезно.
Одной из причин низкого дохода, можно назвать сокращение «живого» дистрибьюторского состава. Иными словами – все меньше и меньше консультантов приносят прибыль, работая в AVON, ведь здесь чрезвычайно высокая конкуренция, подробнее в этой статье. Огромное количество людей в свое время решили стать финансово независимыми благодаря именно этой компании, однако, чем больше у компании дистрибьюторов, тем сложнее им найти потенциальных клиентов и новых партнеров. Все это вылилось в замкнутый круг – поэтому бьюти-консультанты AVON стали так же массово покидать компанию, или просто перешли работать в вялотекущий режим. На данный момент, количество дистрибьюторов – 6 млн человек в 62 странах мира, но не все они «активные» и приносят компании прибыль.
В свое оправдание, компания пыталась спасти ситуацию и расширила линейку своей продукции, охватив рынок бижутерии и даже обуви. Однако, это не привело к ожидаемому росту акций. Хуже всего дела на данный момент обстоят в северной Америке (особенно в США), на которую обычно приходилась 1/3 оборота компании. Плюс ко всему – компания AVON за последние 3 года потратила большое количество денег на рекламу продукции по ТВ и в Интернете, однако, это не принесло ожидаемого всплеска продаж. Также, у Эйвон нет средств на финансирование разработки и изготовления новой продукции, которая могла бы составить конкуренцию другим компаниям этой гипер-конкурентной отрасли.
Руководством Эйвон был создан антикризисный план еще в 2012 году, который подразумевал экономить около 400 млн долларов ежегодно, однако, он еще не сработал так, как планировалось, и компании требуется время, чтобы выйти из кризиса. Однако, даже долгосрочные инвесторы AVON уже не хотят ждать, когда дела компании наладятся. Многие из них намереваются переметнуться к Ulta Salon, Cosmetics & Fragrance (NASDAQ: ULTA), частью которых являются всемирно известные L’Oreal and Estee Lauder.
Но все эти проблемы относятся в большей степени к акционерам AVON, а что же ждать обычным дистрибьюторам? Ответ прост – не надо ничего ждать, спасение утопающих дело рук самих утопающих. А для спасения AVON придется либо значительно снизить комиссионные, либо еще более ухудшить качество продукции (которое и сейчас не может конкурировать с косметикой Фармаси, Амвей, корпорации Сибирское Здоровье и т.д.), либо повысить ее цену. В любом случае, строить бизнес рядовым консультантам станет еще сложнее.