Ассоциация прямых продаж в России была создана в 1996 году с целью поддержания и развития индустрии прямых продаж или сетевого маркетинга.

Главные цели:

  • Защита прав потребителей и соблюдение этических стандартов ведения МЛМ бизнеса.
  • Пропаганда в России индустрии прямых продаж, ее идеалов и возможностей.
  • Взаимодействие с органами государственной власти, потребительскими организациями и средствами массовой информации в России с целью развития индустрии прямых продаж.
  • Разъяснение опасности возникновения и деятельности пирамидальных и мошеннических схем в России, а также участие в создании российского антипирамидального законодательства.
  • И так далее.

Ассоциация прямых продаж России (RDSA — Russian Direct Selling Association) является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Европейской ассоциации прямых продаж (SELDIA). Не стоит путать все эти организации с Ассоциацией прямых продаж (DSA — Direct Selling Association), которая, по сути, является обычным объединением МЛМ компаний, аналогичным RDSA, только созданным в США.

На момент написания статьи (май 2013) в ассоциацию прямых продаж России входит 16 МЛМ компаний (из примерно 500, зарегистрированных в России).

***

Читайте также по теме:

***

Старшие члены RDSA:

Действительные члены Ассоциации прямых продаж России

Ассоциированные члены RDSA. Нижеперечисленные компании не используют сетевой маркетинг.

  • АККОРД ПОСТ
  • Аон Рус – Страховые брокеры
  • Армадилло Бизнес Посылка (DPD в России)
  • Моби Сервис
  • Федеральная Система «Город»
  • Филуэт РС
  • Издательство «Эксмо»

Основной нароботкой Ассоциация прямых продаж России является этический кодекс, краткий обзор которого можно найти на официальном сайте http://www.rdsa.ru/. Данный кодекс дает несколько рекомендаций самим компаниям и их дистрибьюторам. Неизвестно как именно его соблюдает руководство МЛМ компаний, но наверняка 90% дистрибьюторов вышеперечисленных участников RDSA его и в глаза не видели, а если и видели, то не придали особого значения. Иначе бы в Интернете не было бы столько негативных отзывов об Орифлэйм, Эйвон, Коралловом Клубе и т.д. Не говоря уже о том, что компанию Амвей многие люди причисляют к секте, а дистрибьюторы Tahitian Noni вовсю твердят о лечебных свойствах их соков, хотя на самом деле соки отнюдь не лечебные и подобная реклама запрещена руководством проекта.

Касательно взаимодействия с органами государственной власти, то несмотря на существование индустрии прямых продаж на территории России уже более 20 лет, никакого законодательства, регламентирующего работу сетевого маркетинга в России не существует. Именно поэтому примерно 5-тимиллионный штат дистрибьюторов ежегодно скрывает свои доходы от налоговой.

Единственное применение ассоциации прямых продаж России следующее — если одна из компаний-членов нарушила законодательство России или Ваши права потребителя, то Вы можете пожаловаться в эту самую ассоциацию. И возможно они удовлетворят Вашу жалобу.