Анализ рынка — основная часть стратегии развития бизнеса

Многие начинающие предприниматели считают, что стоит предложить клиентам свои услуги или товары, дело начнет развиваться. Это случается далеко не всегда. В Самаре может оказаться востребованной услуга, которая в другом российском городе представлена в избытке. Чтобы не попасть впросак и не потерять вложенные деньги, следует заранее изучить ассортимент товаров и услуг, запрашиваемые конкурентами цены и потребительский спрос.

Чтобы добиться успеха и стабильного развития нового предприятия, следует вначале заказать исследование рынка для изучения спроса на предлагаемый товар.

Важнейшая часть стратегии развития

Для любого стартапа анализ рынка должен стать основной частью стратегии будущего развития. Он позволит четко обозначить путь, по которому должно развиваться предприятие. Хорошо проведенное маркетинговое исследование позволит обойти конкурентов, получить кредиты и заинтересовать потребителей. Перед началом работы следует оценить важность полученной информации. Возможно, для среднего или малого самарского предприятия в сфере общепита достаточно провести социологические исследования и опросы, чтобы определиться с суммой среднего чека и другими плановыми финансовыми показателями.

Подробный анализ рынка целой отрасли может оказаться лишним, если разрабатывается бизнес-план для внутреннего использования, а не с целью привлечения инвесторов. Во всех остальных случаях проведение исследования просто необходимо. Все новые предприятия нуждаются в дополнительных финансах. Получить кредит в банке на развитие компании без конкретных фактов и точных финансовых расчетов не получится. Анализ рынка станет тем ключевым фактором, который сможет убедить несговорчивых банкиров выдать кредит.

Этапы исследования

Анализ рынка позволяет определить уникальные особенности выбранного поля деятельности. Он позволяет принять правильное решение относительно дальнейшего развития бизнеса. Исследование состоит из следующих частей:

  1. Обзор текущего состояния отрасли.
  2. Определение целевого рынка.
  3. Анализ деятельности конкурентов.
  4. Прогнозы будущего развития.

Полученные в результате исследования данные обладают большой ценностью. Они помогут определить слабые места конкурирующих компаний, определиться с ценообразованием, требуемым объемом продукции, перспективами развития предприятия.

Обсуждение закрыто.